Создавать уникальный контент в интернете - нелегкая задача. Она требует существенных временных и трудовых затрат: нужно находить актуальные и интересные темы, планировать публикации, заниматься написанием текстов, подбором фотографий и видео. Достойным вознаграждением за вложенные в интернет-ресурс силы является монетизация сайта. Одни рассматривают этот вариант как постоянный источник дохода, другие - как дополнительный заработок. Статья расскажет о наиболее распространенных способах монетизации веб-ресурсов.

 

Размещение рекламы

Сайт, имеющий большую популярность у интернет-аудитории, всегда привлекает продавцов каких-либо товаров или услуг. Они используют его как виртуальную площадку, где можно разместить рекламу.

Первый вид заработка представляет собой публикацию текстов и объявлений, продвигающих товар или услугу, которые связаны с общей тематикой ресурса. К примеру, сайт посвящен ремонту квартир: автор пишет статьи, делиться личным опытом, дает возможность посетителям обсуждать эту сферу. Посетители, интересующиеся данной темой, могут видеть на страницах ресурса рекламу строительных, отделочных материалов или бренд компании, которая предлагает услуги по ремонту. Это возможно благодаря тому, что поисковые системы сегодня показывают пользователям именно ту рекламу, которая связана с их запросами. Переход пользователя по ссылке в объявлении, размещенном на сайте, дает его владельцу определенную прибыль. Чтобы получать доход таким способом, необходимо стать частью какой-либо рекламной сети (Яндекс, Google Adsense, Begun и др.). Для этого нужно создать аккаунт на соответствующем ресурсе и предложить свой сайт в качестве площадки для рекламы. После проверки администраторов (от 1 до 10 дней), заявка одобряется либо отклоняется. Последнее возможно в тех случаях, когда сайт привлекает слишком мало посетителей или создает запрещенный законодательством контент.

Баннерная (медийная) реклама схожа к контекстной: она также рассчитана на определенную целевую аудиторию. Однако продвижение товаров или услуг таким способом рассчитано не только на совершение посетителем сайта определенных действий на странице рекламодателя (регистрация, заказ), но и на повышение узнаваемости бренда компании. В данном случае владелец сайта может получать прибыль не только за клики. Оплата может производится как за размещение рекламного баннера на определенный срок (неделя, месяц и более), так и за количество просмотров.

Сегодня существует множество сервисов, позволяющих владельцам сайтов получать дополнительный доход. Например, maxtarget.ru платит своим клиентам примерно 200 рублей за одну тысячу просмотров рекламы.

Биржи ссылок и статей

Даже если сайт расположен на бесплатном хостинге, его владельцу доступен еще один способ заработка. В интернете существуют веб-ресурсы, на которых по принципу биржи выставляются на продажу статьи и ссылки (Sape, TrustLink и др.). Их можно располагать на сайте путем интеграции в текстовую часть или отдельно. Это необходимо для того, чтобы у владельцев сторонних ресурсов повышался рейтинг в поисковой выдаче. Есть два типа ссылок и статей: "вечные" и классические. За первые создатель сайта получает выплату один раз, за вторые - еженедельно (или каждый месяц). Цена зависит от того, насколько далеко ссылки и статьи будут удалены от стартовой страницы ресурса, а также от срока регистрации домена и качества сайта в целом.

Иные способы

Существенный заработок может принести сбор и дальнейшая продажа информации о посетителях сайта. При регистрации они указывают имя, фамилию, адрес электронной почты, а иногда и мобильный телефон. Это позволяет владельцу ресурса располагать базой данных о посетителях. Например, активные пользователи уже упомянутого сайта о ремонте являются потенциальными покупателями красок, обоев или паркета. Их контактная информация может быть использована для почтовой или СМС-рассылки с рекламой партнеров.

Еще один способ заработка - платный контент. В России он пока распространен слабо: его используют лишь некоторые новостные агентства ("Дождь") или сайты с музыкой, фильмами (ivi.ru), книгами, музыкальными нотами. В данном случае посетителям нужно предложить уникальное и необычный контент, за который будет не жалко платить деньги. Минусом этого способа являются трудности с размещением рекламы. Многие пользователи могут отказаться от платной подписки, если увидят, что ресурс еще и продвигает чужие товары и услуги. Итак, способов монетизации сайта множество. Чтобы выбрать наиболее подходящий, следует лучше изучить аудиторию и опробовать сразу несколько вариантов.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Комментарии  

Евгений
# Евгений 15.03.2019 01:42
Обязательно применю и на своем сайте данную методику. Недавно мне создали сайт, в этой веб-студии, теперь надо будет возвращать расходы :)