Оптимизация сайта – это целый комплекс мер, направленный на продвижение интернет-страницы в сети. При этом оптимизация интернет-магазина, несмотря на кажущуюся простоту методов, гораздо сложнее, чем оптимизация обычного сайта, например, информационного или познавательного.
И если у вас уже решен вопрос, как создать интернет-магазин, то нужно перейти к следующему – как его оптимизировать для эффективного продвижения. Предлагаем 5 важных шагов для раскрутки в сети торговой платформы.
Шаг № 1: оптимизация главной страницы. Именно на нее должна быть направлена большая часть внимания оптимизатора, ведь главная страница – это своеобразная витрина. Она должна иметь упорядоченную структуру и данные о предлагаемых на сайте товарах или услугах. Здесь должны содержаться те слова, которые отвечают основным поисковым запросам – обычно это наименования разделов магазина.
Шаг № 2: правильная рубрикация. Сайт разбит на разделы, и все они расположены в строгой последовательности: чем ниже рубрика, тем более она узкоспециализированная и будет отвечать низкочастотным поисковым запросам. В каждом разделе или рубрике обязательно должно быть хотя бы пару абзацев текста с описанием товаров интернет-магазина.
Шаг № 3: оптимизация страниц с товарами. Такие страницы с точки зрения SEO являются наиболее плодотворными для оптимизации. При этом на них обязательно должно содержаться уникальное описание товара, а не взятое из инструкции или с упаковки.
Шаг № 4: создание специальных страниц. Из всей массы товаров вашего интернет-магазина можно выделить товары по марке или бренду, а также по качеству (например, «кастрюли из стали»). Для таких страниц тоже стоит придумать уникальный текст, в котором будут содержаться ключевые запросы.
Шаг № 5: обратная связь. Это один из обязательных элементов любого сайта интернет-магазина. Добавьте не только контактные данные и форму обратной связи, но также и возможность оставлять отзывы о товаре, комментировать и обсуждать его, можно включить в структуру сайта даже форум – это прибавит баллов любому интернет-магазину.