Биллинг представляет собой комплекс решений, направленный на автоматизацию определенных бизнес-процессов – как правило, взаиморасчетов с клиентами. Именно в сфере телекоммуникаций впервые были внедрены и опробованы биллинговые системы. Сейчас ни один оператор связи не сможет обойтись без прикладного программного обеспечения, позволяющего существенно ускорить, упростить расчеты на основе тарифов и услуг, которыми пользуются их клиенты.

ТЕНЕТ биллинговые системы

Как это работает?

Биллинговая система для операторов связи в общем случае работает следующим образом:

  • Программное обеспечение устанавливается на сервере оператора сотовой связи.
  • Производится гибкая настройка взаимодействия с другими системами.
  • Сотрудникам компании в зависимости от должностных обязанностей предоставляется доступ к тем или иным функциям биллинговой системы.
  • Каждый абонент сети имеет уникальный номер, к которому в системе привязывается вся основная информация – тарифный план, способ расчета, бонусы, участие в акциях, текущие оформленные услуги.
  • Как только абонент пользуется теми или иными услугами, то этот факт отражается в базе биллинговой системы – ведется учет количества звонков, направлений звонков (роуминг, другие операторы связи, домашний регион, любимые номера и пр.), СМС, потраченных Гб входящего/исходящего интернет-траффика и пр.
  • В системе мгновенно производится пересчет – пользователь может, например, еще говорить по телефону, а с его личного счета уже будет списываться деньги за каждую секунду (если это горячий биллинг).
  • Когда клиент захочет поменять тарифный план, подключить или отключить определенные услуги, узнать остаток на счету, совершить другие операции, то он может сделать это самостоятельно, без обращения в офис оператора – через USSD команды абонент получает доступ к системе, и все изменения мгновенно в ней регистрируются.
  • При необходимости получения детализированных отчетов документы также формируются с помощью биллинговой системы – за конкретные услуги или единым счетом на все услуги (к примеру, мобильная связь, домашний интернет, цифровое кабельное ТВ с платной подпиской и пр.).
  • Все взаиморасчеты осуществляются автоматически без участия сотрудников оператора или третьих лиц – исключаются какие-либо мошеннические действия.
  • Когда оператору необходимо изменить условия тарифов или добавить новые тарифные планы, то все это также делается через биллинговую систему быстро и легко.

Выше перечислены лишь базовые моменты работы операторов связи с биллинговыми системами. На практике же процесс взаимодействия намного сложнее.

Что значит биллинг по телефону?

Каждый мобильный телефон, смартфон, планшетный компьютер с GSM-модулем имеет идентификационный номер IMEI. При активации SIM-карты оператора связи данный код передается в систему оператора связи, и хранится в базе достаточно продолжительное время. С практической точки зрения биллинг по телефону предоставляет абоненту возможность отследить местоположение телефона, место совершения звонка – правда, подобная информация предоставляется только по решению суда по запросу правоохранительных органов.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи