Веб-аналитик — относительно новая профессия, которая не могла бы в принципе существовать без Интернета. Но и сейчас многие люди не знают, в чем заключается его работа. Если вы хотите нанять веб-аналитика, вам важно понимать суть его работы, чтобы контролировать ход её выполнения и результаты. А если вы сами хотите им стать, то после прочтения статьи сможете понять, подходит ли вам такой род деятельности.

Основы профессии: чем занимается веб-аналитик

Основная задача веб-аналитики — оценивать результаты рекламы в Интернете и других активностей компании, направленных на продвижение сайта. Этот специалист собирает информацию о работе сайта, а затем на ее основании делает выводы: успешна ли рекламная политика компании, позволяет ли она достичь поставленных целей.

Веб-аналитик часто общается с сотрудниками технического отдела, с маркетологом и SMM-специалистами. Хорошие коммуникативные навыки позволят ему наладить работу в сплоченной команде.

Типичный рабочий день

В чем состоят основные обязанности веб-аналитика? Давайте взглянем на типичные задачи, которые встают перед ним в течение рабочего дня:

  • собрать максимум сведений о действиях пользователей на сайте: куда они кликают, какие разделы посещают, что мешает им дойти до оформления заказа и так далее;

  • проанализировать полученные сведения, сделать соответствующие выводы;
    подобрать подходящие инструменты для сбора данных на сайте (различные метрики, отслеживающие важные показатели);

  • собрать данные по трафику со всех маркетинговых каналов;

  • поработать с маркетологом: узнать особенности текущей рекламной кампании, подобрать подходящие веб-решения для нее;

  • создать и обработать отчеты в системе аналитики;

  • сопоставить данные из веб-аналитики и отчеты отдела продаж, сделать выводы;

  • разрабатывать рекомендации для технического отдела, которые помогут оптимизировать работу сайта;

  • разрабатывать решения, которые помогут посетителям лучше разбираться в логике сайта и его работе;

  • генерировать идеи по повышению конверсии и достижения целей, поставленных руководством и/или отделом продаж.

Требования к образованию

Теоретически веб-аналитиком может стать и самоучка — на работу в качестве младшего помощника могут принять даже после 11 классов. Но у людей с высшим образованием больше шансов добиться хорошего дохода и устроиться на престижную работу — так считают в команде ROMI center.

Основное требование к специалисту — знание современных инструментов анализа. Сотруднику придется постоянно расширять свои знания, ведь и программы аналитики, и алгоритмы поисковых систем постоянно обновляются.

Веб-аналитик — важная профессия в современном мире, требующая основательной подготовки и большого опыта.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи