На первый взгляд может показаться, что интернет маркетинг — это система продвижения товаров и услуг в интернете. Однако, это определение не отражает суть понятия и описывает только техническую сторону вопроса.
И так, интернет маркетинг — это система последовательных коммуникаций с целевой аудиторией, состоящая из трех шагов.
- Привлечение внимание потенциальных покупателей;
- Формирование доверия к бренду, а затем и острое желание совершить покупку;
- Поддержание эмоции после покупки, что впоследствии запускает эффект «сарафанного радио».
Узнать, как побудить в покупателе желание совершить покупку можно тут. Перейдя по ссылке, заинтересованный читатель найдет ценную информацию на стыке психологии потребителя и маркетинговых инструментов.
Инструменты интернет маркетинга
Интернет маркетинг использует множество инструментов: реклама, SMM, SEO, e-mail рассылки, чат-боты, вебинары, копирайтинг и не только. Но эти инструменты не являются самостоятельными единицами, а входят в состав стратегической модели бизнеса - маркетинговый план. Например, скрипты для переписки в чатах вытекают из рекламы, а не просто спускаюся руководством в отдел продаж. А ретаргетированная реклама не запускается сама по себе, а следует из реакции подписчиков на определенные письма.
Проще говоря, главный героем, всегда покупатель, с его текущими задачами и потребностями. Но не всегда сам покупатель знает, чего хочет. Чаще всего люди бывают на очень ранних стадиях осознания потребностей. Поэтому интернет маркетинг помогает потенциальным покупателям прийти к пониманию того, зачем ему нужен тот продукт или иная услуга.
В результате сказанного, интернет-маркетинг фокусируется на потребностях клиента, на понимании и изменении его психического состояния относительно продукта. А цифровые технологии (рассылки, SMM, SEO) — это лишь инструменты для решения этой главной задачи.
Путь клиента от полного непонимания «зачем мне это надо» до «куда платить» имеет определенные этапы. Если их не соблюдать, то в результате бизнес-система перестает работать, даже если она состоит из идеально настроенных элементов.
Например, если написать хорошую статью, и продвинуть ее в топ-выдачи с помощью инструментов маркетинга, то это не гарантия результата. Если статья преждевременно склоняет читателя к покупке, то конверсия с нее будут нулевой. Таким образом, путь клиента определяет бизнес-схему, а не наоборот.