На первый взгляд может показаться, что интернет маркетинг — это система продвижения товаров и услуг в интернете. Однако, это определение не отражает суть понятия и описывает только техническую сторону вопроса.

 

И так, интернет маркетинг — это система последовательных коммуникаций с целевой аудиторией, состоящая из трех шагов.

  1. Привлечение внимание потенциальных покупателей;
  2. Формирование доверия к бренду, а затем и острое желание совершить покупку;
  3. Поддержание эмоции после покупки, что впоследствии запускает эффект «сарафанного радио».

Узнать, как побудить в покупателе желание совершить покупку можно тут. Перейдя по ссылке, заинтересованный читатель найдет ценную информацию на стыке психологии потребителя и маркетинговых инструментов.

Инструменты интернет маркетинга

Интернет маркетинг использует множество инструментов: реклама, SMM, SEO, e-mail рассылки, чат-боты, вебинары, копирайтинг и не только. Но  эти инструменты не являются самостоятельными единицами, а входят в состав стратегической модели бизнеса - маркетинговый план. Например, скрипты для переписки в чатах вытекают из рекламы, а не просто спускаюся руководством в отдел продаж. А ретаргетированная реклама не запускается сама по себе, а следует из реакции подписчиков на определенные письма.

Проще говоря, главный героем, всегда покупатель, с его текущими задачами и потребностями. Но не всегда сам покупатель знает, чего хочет. Чаще всего люди бывают на очень ранних стадиях осознания  потребностей. Поэтому интернет маркетинг помогает потенциальным покупателям прийти к пониманию того, зачем  ему нужен тот продукт или иная услуга.

В результате сказанного, интернет-маркетинг фокусируется на потребностях клиента, на понимании и изменении его психического состояния относительно продукта. А цифровые технологии (рассылки, SMM, SEO) — это лишь инструменты для решения этой главной задачи.

Путь клиента от полного непонимания «зачем мне это надо» до «куда платить» имеет определенные этапы. Если их не соблюдать, то в результате бизнес-система перестает работать, даже если она состоит из идеально настроенных элементов.

Например, если написать хорошую статью, и продвинуть ее в топ-выдачи с помощью инструментов маркетинга, то это не гарантия результата. Если статья преждевременно склоняет читателя к покупке, то конверсия с нее будут нулевой. Таким образом, путь клиента определяет бизнес-схему, а не наоборот.

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи