Dumped rank — уникальный коэффициент, применяемый поисковыми механизмами Google для определения PageRank (PR — авторитет страницы сайта). Дословный перевод — Dumped rank — сброшенный ранг, англ. Модель, где применяется Dumped rank, при помощи которой Гугл определяет PageRank, основана на вероятностных событиях, характеризующимися понятиями «наверно», «может быть» и т. д.
Теория вероятности позволяет изложить в математическом виде возможность появления какого-либо события. В вероятностной модели, применяемой поисковыми механизмами компании Google, выводится цифровое значение вероятности появления пользователя на конкретной странице в интернете.
В принятых в модели условиях, пользователь начинает свой путь в Мировой паутине с просмотра случайного сайта, который открывает случайным образом. Далее пользователь может продолжить серфинг по сети, перейдя по ссылке, расположенной на уже открытом и просмотренном сайте, или снова начать просмотр с выбора случайного ресурса в интернете.
Такая ситуация характерна при поиске информации и работе с поисковой выдачей. Очень часто пользователь, не найдя на открытой странице нужные для себя сведения, закрывает открытый источник и открывает следующую страницу в выдаче, на которой, возможно, перейдет по внешней ссылке для уточнения интересующей его информации.
Вероятность перехода по ссылке поисковой механизм устанавливает равной 0,85, и принято допущение неизменной равноправности всех ссылок, опубликованных на странице. Это значение неизменно для всех будущих переходов. Исходя из этого, индекс PageRank от Гугл, не что иное, как вероятность появления пользователя на странице, которой присвоен этот PR. Большое значение PR — означает большую вероятность того, что на этой странице окажется много пользователей. Маленький PR — вероятность посещения страницы невысока.
Это опровергает сложившиеся стереотипы, о нулевом PageRank. Такого значения не существует, так как вероятность того, что пользователь окажется на ресурсе есть всегда. Если в каких-либо рейтингах указывается нулевое значение PR, то это приближенное значение, означающее, что вероятность посещения страницы пользователем незначительна и ей можно пренебречь.
Принцип подсчета PageRank для конкретной страницы выводится с учетом всего вышеизложенного. Сложение PR всех ресурсов, ссылающихся на исследуемую страницу. Для расчета принимаются ни абсолютные числовые значения PR-индекса страниц, участвующие в анализе. Берется отношение PR каждой страницы к количеству ссылок, ведущих на внешние ресурсы, умноженное на Dumped rank.
Смысл данного коэффициента в том, что всегда существует вероятность события, при котором пользователь не продолжит цепочку переходов по внешним ссылкам, а заново вернется к просмотру новой случайной страницы.
Подробнее о нюансах поискового продвижения можно на этом сайте.