После того, как вступило в действие партнерское соглашение Yahoo Inc. и Mozilla, сделавшее Yahoo поиском по умолчанию в браузере Firefox, англоязычные пользователи заметили некоторые приемы Google, с помощью которых мировой лидер поиска склоняет их изменить стартовую страницу и поисковую систему по умолчанию.
Подобные предложения замечены, в частности, в десктопной версии Windows 8.1 и Windows 10. Google призывает пользователей Firefox к переключению и в Twitter'e, где создан специальный твит с переходом на страницу компании, созданную Google для пользователей Firefox.
Эти шаги Google связывают с последними статистическими отчетами, содержащими сведения о потере Google части доли на американском рынке, поскольку инвесторов могут насторожить даже минимальные потери. Впрочем, применяемые технологии не новы: использование страниц, призывающих к смене поиска по умолчанию, практиковалось компанией и ранее. В разные периоды грешили таким поведением все основные поисковики.
Действенны ли эти шаги Google в данной ситуации? Эксперты склонны считать, что вполне действенны. К тому же, несмотря на некоторые оптимистичные прогнозы, шансы Yahoo существенно увеличить долю за счет соглашения с браузером сильно преувеличены, и все бонусы, на которые компания Yahoo могла рассчитывать, уже получены.