Комплексный интернет-маркетинг направлен на продвижение услуг и товаров в интернете, а также повышения имиджа компании.
Для его выполнения используются различные инструменты и приёмы, среди которых также SEO – поисковая оптимизация сайта. Но также стратегия ИМ включает и другие методы продвижения.
Основные задачи интернет-маркетинга
Для повышения популярности компании и развития бизнеса применяется целый набор приемов и специальных каналов привлечения трафика. Задачи комплексного интернет-маркетинга заключаются в непрестанном улучшении контента веб-сайта. Ввиду этих мер оптимизируются поведенческие факторы, отчего возрастает доверие ЦА, растут лиды, повышаются продажи.
Также задачей комплексного ИМ является продвижение ресурса по постоянно растущему спектру поисковых запросов. Притом, обращается внимание также и на низко- и среднечастотные. Поскольку нет границ и пределов для добавления новых ключей, то возможно свободно расширять семантическое ядро, что способствует росту поискового трафика.
Основные инструменты
Комплексный ИМ включает в себя разные методы и подходя для реализации стратегии развития и продвижения ресурса. К основным приемам относятся:
- СЕО- оптимизация. Цель: вывести сайта на верхние позиции рейтинга поисковиков. Не секрет, что половина пользователей обычно заходит на первые 3 ресурса, выданные в поисковой выдаче. На этом этапе важно выявить и исправить ошибки в работе сайта, отредактировать контент и семантическое ядро с ключами, оптимально соответствующими конкретному бизнесу, если нужно, то изменить структуру.
- Контекстная реклама. Данный прием позволяет находить клиентов из ЦА, обеспечивает увеличение продаж. Кроме того, за счет статистики можно контролировать затраты, покупки, заявки.
- Контент-маркетинг. Заключается в разработке и размещении информации, главная функция которой заключается в продвижении и пользе для целевой аудитории. Данный инструмент положительно отражается на месте сайта в выдаче, особенно эффективен, если страницы наполнены уникальным и качественным контентом.
- Продвижение в социальных сетях. Важно сделать сайт популярным среди пользователей этих ресурсов. Это будет свидетельствовать о его практической пользе и положительно скажется на ранжировании результатов при выдаче. Поисковики ориентируются на поведенческие факторы, и для их определения анализируют аудиторию соцсетей.
- Медиа-реклама. Это баннеры, которые размещаются на сайтах с высокой посещаемостью. Данный инструмент известен уже давно, постепенно его эффективность уменьшается, по пока он входит в число основных приемов ИМ.
- Тизерная реклама. Представляет собой картинку с броским заголовком, цель которого заставить пользователя перейти на страничку сайта для поиска подробностей. Плюсами этого инструмента является огромный охват ЦА и минимальные настройки.
- Вирусный маркетинг. В данном случае реклама замаскирована под привлекающие внимание видео, игры, фото, приложения и пр. Плюсом приема есть высокая эффективность, которая обусловлена лояльностью аудитории.
- Рассылка email. Популярный инструмент, позволяющий работать с разной целевой аудиторией, запускать отдельные цепочки для пользователей согласно их интересам.
- Видео. Данный инструмент маркетинга направлен на производство и распространение роликов, привлекающих ЦА.
- CPA. Переводится аббревиатура, как «плата за какое-то действие». Этот инструмент маркетинга направлен на получение контактных данных клиента (телефона, эл. почты). Дальше применяются приемы воздействия на ЦА (звонки, рассылки) для повышения продаж.
В целом, интернет-маркетинг разрабатывается для конкретного сайта, с учетом его текущего состояния, конкуренции рынка и пр. Уже на основании этих данных формируется стратегия продвижения, которая может включать комплекс конкретных инструментов, способных обеспечить положительный результат.