Успех продвижения аккаунта в Инстаграме зависит от того, насколько чутко вы способны прислушиваться к своей аудитории. Конечно, было бы проще, если бы подписчики под каждой фотографией оставляли подробный фидбек, но, увы, никто так делать не будет. Поэтому приходится вычислять интересы и потребности публики по косвенным показателям. Именно их и предоставляет статистика в Инстаграме. Как ей пользоваться?
Встроенная или сторонняя статистика
Еще с 2016 года у Инстаграма есть встроенная статистика, которая позволяет определить количество показов каждого поста (при этом любой просмотр засчитывается как полноценный показ, даже если фотографию смотрел один и тот же человек), охват, вовлеченность и так далее. Это полезная информация, но она подходит лишь для маленьких каналов с небольшой аудиторией. Крупные коммерческие проекты проанализировать таким инструментом практически невозможно - это попросту неудобно. Поэтому существуют сторонние сервисы.
Сторонние сервисы собирают информацию, имеющуюся в открытом доступе, и формируют из нее удобные отчеты. Многие такие проекты предлагают массу полезных инструментов: например, предоставление портфолио для рекламодателей, автоматический ответ на комментарии и многое другое. Обычно это платно, но не думайте, что все сторонние сервисы стоят больших денег. Существует и бесплатная статистика инстаграм, которая отлично подходит для новичков-маркетологов.
Как применять статистику
Очень просто - анализируйте данные, которые вы в ней видите. Вам нужно определить самые удачные посты (многие сервисы статистики делают это автоматически) и понять, почему они оказались столь популярными. Далеко не всегда дело в тематике поста или качестве фотографии. Иногда публикация попадает в топ лишь из-за удачного времени публикации (кстати, лучше всего публиковать ключевые посты в 2 и 5 часов дня).
Комментарии - очень важный показатель. Если вы ведете фото-блог на дискуссионные темы, то ориентируйтесь именно на количество комментов под фотографией. Так вы сможете выявить самые волнующие темы и вывести свой аккаунт в топ.
Отдельная статистика описывает ваших подписчиков, а именно их данные, указанные в аккаунте. Познакомьтесь со своей целевой аудиторией! Посмотрите, кто на вас подписан - это женщины или мужчины? Сколько им в среднем лет? Много ли они постят сами? Где они проживают? Вся эта информация поможет вам скорректировать свой аккаунт под их интересы.