Интернет занимает важное место в жизни современного человека. Все больше людей предпочитают совершать покупки онлайн, не выходя из дома. Наличие на сайте иконок MasterCard/Visa — признак страницы, вызывающей доверие. Поэтому нынешним бизнес-проектам, которые ориентированы на прибыль, нельзя игнорировать интернет-пространство.
Во время пандемии интернет-магазины — основной способ покупки самых разных вещей: от брендовой одежды до повседневных продуктов питания. В данной статье мы рассмотрим советы по выбору площадки, основные виды хостингов и их описание, критерии хорошего поставщика услуг. Информация, которая содержится в предложенном материале, поможет создать собственный онлайн-магазин, потому что выбор правильного хостинга — начало жизни любого бизнес-проекта в сети.
Выбор площадки для размещения сайта
Если разработчик планирует создать свой бизнес-проект, то ему нужно создать и интернет-магазин. Для создания необходимо выбрать качественный хостинг, потому что это влияет на производительность ресурса. Но как сделать свой выбор среди большого количества предложений на рынке услуг? Как не совершить ошибку и не потратить деньги впустую? На что следует обратить внимание в первую очередь? Это вопросы будут рассмотрены подробно.
Самый простой способ — обратиться к рейтингу хостингов. Хороший пример такого сайта — https://glavhost.ru/. Особое внимание следует обращать на три критерия: специализация, отзывы, техническая поддержка и расположение дата-центров.
Основные виды хостингов
Существует пять видов хостинга: виртуальный хостинг (shared), виртуальный выделенный сервер (VPS/VDS), выделенный физический сервер (dedicated), облачный хостинг (cloud hosting) и размещение оборудования клиента в дата-центре провайдера (colocation). Нет какого-то универсального решения именно для интернет-магазина. Много зависит от размера сайта и нагрузки на него. Поэтому остановимся на каждом виде подробнее и выделим главные преимущества.
Виртуальный хостинг (Shared)
Один из бюджетных стандартных вариантов хостинга. Является специальным разделом на сервере, где хостинг-провайдер выделяет ресурсы под все сайты. Это одно из самых простых решений для того, чтобы запустить проект в сети. Он подходит веб-страницам с небольшой загруженностью, но на нем отлично работают и сайты с большим количеством посетителей. Все зависит от загруженности серверов хостера.
Виртуальный выделенные сервер (VPS/VDS)
VPS во многом соответствует работе физического. Клиент имеет полный доступ к панели управления. Для VPS/VDS нужно иметь определенные технические знания и навыки, потому что его можно настраивать под свои нужды без помощи со стороны поставщика услуг. Это хороший вариант для веб-страниц с постоянной высокой нагрузкой. Пользователь получает определенную свободу в распределении ресурсов и в использовании ПО.
Выделенный физический сервер (Dedicated)
Дорогой вариант, но его цена обусловлена мощностью. Аренда отдельного сервера, на котором нет сторонних проектов. Пользователи имеют возможность настраивать и кастомизировать его по своему усмотрению. Техподдержка обычно оплачивается отдельно. Достоинства соответствуют VPS/VDS, но нет абсолютно никаких ограничений. Идеальный вариант для крупных компаний, для которых важна быстрая загрузка страниц и бесперебойная работа ресурса.
Облачный хостинг (Cloud hosting)
Эта разновидность отличается тем, что она использует несколько серверов для распределения нагрузки. Поэтому производительность не ограничивается только одним разделом, как у веб-хостинга. Стабильная работа сайта не зависит от состояния других серверов. Если отключается один, то сразу же активируется другой. Цена напрямую зависит от потребляемых ресурсов. Если клиенту необходимо увеличить производительность, то достаточно просто заплатить на нее.
Размещение оборудования в дата-центре провайдера (Colocation)
Оборудование размещается в помещении хостера, который следит за скоростью работы и постоянно его обслуживает. Это вид хостинга дает пользователю полную свободу в осуществлении своих идей, которые связаны с его проектом в сети. Но для работы нужны определенные технические знания. Так что этот вариант подойдет не всем.
Основные критерии качественного хостинга
Ключевые факторы, требующие особого внимания — специализация, срок существования и форма собственности.
В первую очередь нужно рассматривать площадки, для которых хостинг-услуги — основной вид деятельности. Если же вам нужен определенный вид хостинга, то следует рассмотреть варианты, которые полностью сконцентрированы на нем. На рынке множество компаний, предлагающих только, например, облачный хостинг.
Дата создания, внешний вид стартовой страницы и доступные способы оплаты формируют первичное представление об организации.
Наличие офиса, представительств в разных городах и номера телефона — это хороший аргумент в пользу того, что перед нами не очередная фирма-однодневка.
Также при выборе стоит обратить внимание на расположение дата-центра. Местонахождение серверного оборудования важно при выборе поставщика услуг. Следует руководствоваться принципом чем ближе, тем лучше. Близость позволяет получать мгновенную обратную связь, а технические вопросы решаются за короткий срок. Дата-центры должны быть хорошо защищены и иметь дополнительные средства обеспечения отказоустойчивости, например, несколько каналов электропередачи.
Стоит отдать предпочтение ресурсу, на котором техническая поддержка пользователей осуществляется 24/7. Хорошая компания предлагает несколько видов связи с операторами: онлайн-чат, мессенджер (Viber, WhatsApp, Telegram и др.), номер телефона, электронная почта, скайп. Чем меньше время ответа, тем лучше.
Важные сведения несут в себе отзывы других людей. Они предоставляют более правдивую информацию, чем описание на официальном сайте хостинга. Но не следует доверять им всем. Часто они бывают неадекватными, проплаченными или оскорбительными. Например, человек не смог самостоятельно разобраться в интерфейсе, но обвиняет во всем площадку. Хорошая альтернатива отзывам — специализированные сайты с рейтингом хостингов. Использование подобных площадок позволяет получить объективные сведения.