Этапы формирования фирменного бренда

Создание бренда – ключевое условие успеха компании на рынке. Процесс состоит нескольких стадий и требует профессионального подхода.

Само понятие бренд является абстрактным и включает целый комплекс характеристик и признаков, составляющих образ компании в глазах потребителей. Его формирование состоит из трех основных этапов:

  1. Создание искреннего, живого имиджа.
  2. Завоевание доверия клиентов.
  3. Работа над рекламой.

Создание искреннего, живого имиджа

Первый этап является основополагающим, поскольку ошибки, допущенные на этой стадии, могут свести на нет всю работу.

Элементы имиджа компании:

  • Миссия – необходимо определить какие ценности вы транслируете потребителю, почему вы выбрали именно это направление деятельности, обозначить цели, свой сегмент на рынке и свои сильные стороны.
  • Тип отношений с клиентом – определите, что будет лежать в их основе: стремление людей к новому, к эксклюзивности, надежности, желание вернуться в прошлое и т. п.
  • Способ мышления – определите, как мыслит ваш клиент, почему он выбирает тот или иной продукт, что он хочет получить при этом, помимо удовлетворения чисто физической потребности.
  • Язык – найдите слово или фразу, которая будет неразрывно связана с вашей компанией и станет своеобразным ментальным якорем.
  • Придумайте фирменный дизайн. Его составляющие: простой, броский логотип и цветовая гамма. На этом этапе важно позаботиться о правовой защите визуальной части фирменного образа.
  • Доведите до своих сотрудников идею важности имиджа компании и сформируйте у них понимание необходимости работать над его формированием.

Завоевание доверия клиентов

Чтобы вызвать доверие к своему продукту или услуге уделите внимание четырем важным составляющим:

  • Всегда выполняйте обещания – то, что вы даете потребителю, должно соответствовать образу, который формируете.
  • Стремитесь к прозрачности – чем больше клиенты знают о вас, тем больше доверяют.
  • Исследуйте аудиторию, выявляйте ее потребности, четко выделите свой сегмент.
  • Анализируйте конкурентов и найдите, в чем вы можете их превзойти, выявляйте незанятые ниши и направления.
  • Говорите с клиентами. Правильно выстроенное общение позволяет вовремя устранять ошибки, является главным источником идей, позволяет покупателю почувствовать причастность к вашему делу.

Работа над рекламой

Реклама – главный способ продвижения компании на рынке. Чтобы достичь цели, важно вести работу в четырех направлениях:

  • Разработка стратегии – составьте маркетинговый план по внедрению бренда.
  • Используйте для продвижения социальные сети, сейчас они не только предоставляют возможность максимального охвата аудитории, но и механизмы для ее сегментирования.
  • Создайте уникальный и функциональный веб-сайт – он является частью фирменного имиджа и станет лицом компании в интернете.
  • Участвуйте в общественной жизни. Демонстрируйте озабоченность проблемами ваших клиентов, это повысит их доверие.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи