Этапы формирования фирменного бренда
Создание бренда – ключевое условие успеха компании на рынке. Процесс состоит нескольких стадий и требует профессионального подхода.
Само понятие бренд является абстрактным и включает целый комплекс характеристик и признаков, составляющих образ компании в глазах потребителей. Его формирование состоит из трех основных этапов:
- Создание искреннего, живого имиджа.
- Завоевание доверия клиентов.
- Работа над рекламой.
Создание искреннего, живого имиджа
Первый этап является основополагающим, поскольку ошибки, допущенные на этой стадии, могут свести на нет всю работу.
Элементы имиджа компании:
- Миссия – необходимо определить какие ценности вы транслируете потребителю, почему вы выбрали именно это направление деятельности, обозначить цели, свой сегмент на рынке и свои сильные стороны.
- Тип отношений с клиентом – определите, что будет лежать в их основе: стремление людей к новому, к эксклюзивности, надежности, желание вернуться в прошлое и т. п.
- Способ мышления – определите, как мыслит ваш клиент, почему он выбирает тот или иной продукт, что он хочет получить при этом, помимо удовлетворения чисто физической потребности.
- Язык – найдите слово или фразу, которая будет неразрывно связана с вашей компанией и станет своеобразным ментальным якорем.
- Придумайте фирменный дизайн. Его составляющие: простой, броский логотип и цветовая гамма. На этом этапе важно позаботиться о правовой защите визуальной части фирменного образа.
- Доведите до своих сотрудников идею важности имиджа компании и сформируйте у них понимание необходимости работать над его формированием.
Завоевание доверия клиентов
Чтобы вызвать доверие к своему продукту или услуге уделите внимание четырем важным составляющим:
- Всегда выполняйте обещания – то, что вы даете потребителю, должно соответствовать образу, который формируете.
- Стремитесь к прозрачности – чем больше клиенты знают о вас, тем больше доверяют.
- Исследуйте аудиторию, выявляйте ее потребности, четко выделите свой сегмент.
- Анализируйте конкурентов и найдите, в чем вы можете их превзойти, выявляйте незанятые ниши и направления.
- Говорите с клиентами. Правильно выстроенное общение позволяет вовремя устранять ошибки, является главным источником идей, позволяет покупателю почувствовать причастность к вашему делу.
Работа над рекламой
Реклама – главный способ продвижения компании на рынке. Чтобы достичь цели, важно вести работу в четырех направлениях:
- Разработка стратегии – составьте маркетинговый план по внедрению бренда.
- Используйте для продвижения социальные сети, сейчас они не только предоставляют возможность максимального охвата аудитории, но и механизмы для ее сегментирования.
- Создайте уникальный и функциональный веб-сайт – он является частью фирменного имиджа и станет лицом компании в интернете.
- Участвуйте в общественной жизни. Демонстрируйте озабоченность проблемами ваших клиентов, это повысит их доверие.