Заказывая услугу колл-центра, компания хочет получить определенный результат: базу данных заинтересованных потенциальных покупателей, которые вскоре могут стать клиентами. Работа по сбору контактов потенциальных клиентов называется лидогенерацией. Кто может стать лидом?
Есть несколько групп абонентов или посетителей разной степени заинтересованности, составляющие 3 вида лидов:
- Холодные-те, кто только интересуется информацией и еще не знает, будет ли пользоваться услугой и купит ли товар, предлагаемый оператором. С такими людьми необходимо много работать, чтоб превратить их в клиента.
- Теплые – те, кто не может еще купить товар из-за нехватки средств и недостаточности информации и пока активно интересуется коммерческим предложением.
- Горячие – самые выгодные, готовые купить товар, знают о нем необходимую им информацию, не нуждающихся в поощрении к покупке.
Лидогенерация под ключ – это получение заказчиком этих трех типов лидов, с которыми уже можно непосредственно работать менеджеру компании, не тратя времени на «отказные» звонки.
Некоторые инструменты лидогенерации
Во всякой деятельности или процессе есть свои методы, то, что облегчает и ускоряет ее. Существуют и инструменты лидогенерации, помогающие работать с максимально эффективным результатом.
Дефицита боятся все: пережитые трудные времена дают о себе знать. Сознание того, что товара мало и может не достаться, подталкивает на принятие решения купить или воспользоваться услугой. Поэтому, первый и действенный метод – временные и количественные рамки товара и услуги.
Знание событий, произошедших в последнее время, популярных личностей и их предпочтений, а также тенденций современной моды (чем эрудированней менеджер, тем лучше), помогает наладить общение с теми, кто не склонен общаться только с официальным лицом. Дружеское общение помогает абоненту принять решение и купить товар намного чаще, чем поощрительное предложение официального представителя компании. Ведь как известно, советы хороших знакомых и друзей более действенные.
Предлагая товар или услугу, необходимо продумать его красочное описание и преимущества. Хорошо проинформировать абонента, чем отличается данная продукция от аналогов конкурентной фирмы. Собеседник не заинтересован в финансовом процветании компании, от которой исходит предложение. Но он скорее купит товар, если услышит об отличии его и о преимуществах.
Увеличение лидогенерации во многом зависит от используемых методов и инструментов.