Разработка любого сайта начинается с формирования концепции, в противном случае он будет представлять собой бессвязный набор веб-страниц, блуждать по которым будет бесполезно и совершенно не интересно. Концепция – это некая общая идея ресурса отражающая его индивидуальность. Если сравнить веб-ресурс с предприятием, то концепция – это его бизнес план. При ее формировании очень важно правильно расставить акценты и не допустить многих ошибок, которые, в конечном счете, ведут к низкой посещаемости.
Наиболее частые ошибки веб-мастеров
-
Попытка «говорить обо всем»
Многие сайты невозможно причислить к какой-либо одной тематике, потому что они представляют собой сборник ответов на тысячи вопросов, которые возникнут у человека за его жизнь: как завязать галстук, как получить ИНН, как женить на себе мужчину и т.д. На деле такие сайты – это попытка изобрести велосипед. Они не несут никакой добавочной ценности, ведь ответы на запросы, которые они дают, уже есть на многих других ресурсах. При наличии технической уникальности отсутствует смысловая. Если вы хотите оформить сайт в виде сборника советов, то сфокусируйтесь на какой-то одной области, о которой меньше всего сказано в интернете. -
Некомпетентность в тематике ресурса
Нет смысла создавать сайт о спорте, если вы не смотрите спортивные трансляции. Также не стоит рассказывать о технических новинках, если вы лично никогда их не видели. Большинство веб-мастеров, которые жалуются на отсутствие посещаемости, просто не понимают, что волнует их посетителей. Если вы решили создать сайт, что посвятите его той области, которая вам знакома и интересна. -
Попытка повторить чужой успех
Совершенно нежизнеспособны сайты-клоны других, хорошо известных и раскрученных проектов. «Переплюнуть» чужой успех невозможно, не имея свежих идей и грамотных копирайтеров. Поэтому даже если вы решили повторить чужую идею, повторяйте ее немного иначе. -
Учет только собственных представлений о ситуации
Многие создатели сайтов совершенно не учитывают интересы пользователей. А между тем, самое главное – понравится ли сайт его посетителям, найдут ли они там нужную информацию, захотят ли посетить вновь. То есть, нужно задаваться вопросом о том, что интересно пользователям. А ответить на него чаще всего помогают социологические исследования. Выбор концепции ресурса – это важнейший шаг, который влияет на всю его дальнейшую историю. Отнеситесь к нему внимательно и не повторяйте печальный опыт неудачный сайтов.