Бизнес в Интернет начинается с удачной идеи, которая должна быть оформлена в виде веб-сайта. Но что же дальше? Как раскрутить проект? Для этого существует множество правил, которые должны знать менеджеры по продвижению.
Эти правила, подходы и технологии касаются оптимизации сайта для поисковых систем, повышение узнаваемости бренда и раскрутка в социальных сетях, и, самое главное, юзабилити интерфейса. Удобство пользования сайтом, наглядность, здоровая функциональная избыточность, адекватность и предсказуемость, все это - юзабилити или удобство в использовании. Это фундамент всего остального продвижения. Хороший интерфейс - залог развития вашей идеи, залог ее популярности. Чтобы подготовить воистину уникальный дизайн интерфейса, необходим парадоксальный талант, сочетающий в себе эстетический вкус, знание психологии и даже способность к гипнозу. В конце концов, человек, посетивший сайт и соприкоснувшийся с интерфейсом, должен никогда в жизни больше его не забыть. Это - идеальный вариант любого дизайна.
Какие же составляющие чуть более, чем хорошего и запоминающегося интерфейса. Здесь есть несколько парадоксов. Человеку проще работать в знакомой среде, уже известной ему и без сюрпризов, что-то новое может напрячь и оттолкнуть. С другой стороны - человек тянется к новинкам, ему достаточно быстро надоедает то окружение, в котором он находится, работает, отдыхает. На грани этих двух противоречий, постоянно анализируя своего клиента, и находится хороший проектировщик интерфейсов, а с ним и дизайнер. Проблема настолько велика, что обычно спасает только интуиция. Что будет модно завтра, как поведет себя клиент, на многие вопросы не может ответить сплит-тестирование. Даже выбрав, казалось бы, лучший по тестам дизайн, есть риск на следующий день оказаться в дураках. Поскольку ведущие законодатели моды интерфейсов взяли и выпустили новый переработанные продукт. И теперь, поддавшись их влиянию, изменились вкусы у 80 процентов посетителей и пользователей сети Интернет.