Несколько лет назад большинство программистов начали использовать так называемую "накрутку" просмотров. Они хотели, чтобы их сайты всегда были первыми в поисковой системе. К счастью, разработчики Яндекс и других поисковых систем это быстро заметили. Программисты ввели специальные механизмы, которые не позволяют использовать незаконные инструменты продвижения сайтов. Тогда стали использоваться поведенческие факторы ранжирования, которые позволяют отследить активность пользователей на разных сайтах. Сейчас применяются несколько таких факторов.
Многие программисты считают, что поведенческие факторы ранжирования в Яндексе очень помогают при поисковой выборке. Пользователи видят наверху страницы те сайты, которые ему нужны. Одним из самых важных поведенческих факторов является число отказов. Если пользователь зашел на сайт и покинул его менее, чем через полминуты, системы считают это отказом. Чем больше таких отказов, тем ниже положение страницы в поисковом запросе. Большое значение имеет то, сколько времени пользователь провел на сайте. Если большинство людей просматривают страницы в течение получаса и более, то сайт будет находиться вверху поискового запроса. Кроме того, система учитывает то, сколько разделов посетил пользователь на одном сайте.