Товарный знак - способ индивидуализации деятельности компании. Он выступает в роли защитного элемента: регистрация собственного обозначения позволяет быть уверенным, что его не использует другая организация. В статье расскажем, как зарегистрировать бренд и каковы условия для получения права пользования знаком.

Условия регистрации бренда

Задаваясь вопросом, как зарегистрировать бренд, необходимо убедиться, что все условия были соблюдены.

В перечень требований входят следующие пункты:

  1. Регистрация может быть осуществлена предпринимателем либо юридическим лицом.
  2. Уникальность знака - важный пункт: обозначение необходимо выбирать индивидуальное, не должно быть сходств с другими брендами.
  3. Схожие знаки будут допущены к регистрации только в других сферах. Полная защита от копирования или тождественности распространяется только на указанную вами сферу деятельности. В случае, если иной предприниматель подтвердит своё право использования схожей символики в другой сфере, нарушение прав на товарный знак не будет зафиксировано.
  4. Выбранная и официально оформленная вами символика полностью защищена в государстве, где была выполнена регистрация. Это означает, что в России никто не будет иметь права использовать вашу символику для своего бренда. Но это правило не распространяется на другие страны, в которых зарегистрировать и использовать знак сможет каждый желающий.
  5. Патентная пошлина обязательна в процессе регистрации бренда.

При несоблюдении последнего условия в присвоении вашей компании выбранного знака будет отказано. Размер пошлины определяется в индивидуальном порядке в зависимости от вида деятельности компании и других факторов.

Товарный знак: этапы регистрации

После соблюдения всех вышеперечисленных условий необходимо разобраться, как зарегистрировать товарный знак в России.

В нашей стране регистрация бренда происходит только через Роспатент: он ведёт общую базу товарных знаков, проверяет предложенную вами символику на уникальность и тождественность и выносит своё решение. Завершение всех регистрационных работ происходит в течение 7-18 месяцев. Влияет на время осуществления регистрации юрист: от его компетентности и оперативности временной диапазон может сильно меняться.

Этапы процедур выглядят следующим образом:

  1. Выбор нескольких вариантов товарного знака.
  2. Консультация юриста, выбор более уникального знака.
  3. Плата госпошлины.
  4. Обращение в Роспатент.
  5. Выполнение манипуляций, требуемых экспертизой.
  6. Уплата пошлины и получение права пользования знаком.

Регистрация бренда - несложный процесс. Главное - выбрать проверенного юриста и соблюдать все условия.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи