В чем отличие уже проверенных, отработанных и существующих достаточно долго моделей бизнеса от стартапа? На этот вопрос, который задают себе люди, только пробующие себя в бизнесе, можно ответить на примере такого интернет магазина, как военторг. Известный предприниматель из США Стив Бланк (8 успешных стартапов в послужном списке!) в своей книге ″Четыре шага к озарению″ описал 4 шага создания успешного бизнеса. ″Выявление″, ″Верификация″, ″Привлечение потребителей″ и ″Создание компании″. Начиная работу на рынке тактической экипировки, снаряжения и сопутствующих товаров, можно сразу переходить к 4-му этапу, так как предыдущие 3 успешно освоены предшественниками. Это, конечно, не означает придти ″на все готовенькое″. Успех любого доткома типа ″военторг″ предполагает поиск добросовестных и надежных поставщиков, качество продукции которых всегда будет безупречным, а соотношение цена/качество в подавляющем большинстве случаев удовлетворит потребителя.
Что же такое интернет магазин военторг с точки зрения искушенного (и не очень) покупателя? Это возможность приобрести качественную обувь и одежду, которая выдерживает высокие нагрузки в течение длительного времени (многих сезонов), при этом не теряя функциональности и полностью сохраняя свои свойства. Это изделия, которые не только комфортны и удобны в носке, но и в определенной степени защищающие владельца от травм и неблагоприятных факторов воздействия окружающей среды. На сегодняшний день многие компании с мировым именем создают собственные коммерческие модели военной формы либо выпускают реплики наиболее популярных в мире изделий.
Военторг − это различного рода снаряжение, которое облегчает существование в походных условиях и помогает выжить в экстремальных ситуациях. Палатки, спальные мешки, карематы, ножи, топорики и лопатки, фонари, портативные горелки, оптика, паракорд в разных видах, походная посуда, препараты для обеззараживания воды, аптечки.
Особо следует выделить такие категории товаров, как тактическая обувь, военные головные уборы и армейские рюкзаки. Они востребованы не только любителями активного отдыха, но и очень широкими слоями населения. Маркетинговые исследования и анализ рынка подтверждают, что спрос в этом потребительском сегменте постоянно растет уже в течение достаточно длительного времени. И спада не предвидится, по крайней мере, в ближайшие 7 − 10 лет.
Военную обувь приобретают для повседневного ношения, предпочитая ее гражданским моделям из за большего комфорта в носке и более длительного срока службы. Охотно приобретают и рюкзаки, заменяя ими привычные сумки для городского ношения. Армейские модели небольшого литража позволяют удобно разместить все необходимые вещи, могущие понадобиться в течение дня, гаджеты и девайсы. Что касается головных уборов, то гражданские производители в течение последних лет 30-ти не могут предложить ничего нового. А производство военных головных уборов сделало гигантский рывок, ворвавшись на гражданский рынок в виде тактических кепок, кепи, бандан и бафов, балаклав, арафаток и сандан. Это не означает быстрый рост приверженцев стиля милитари, а обусловлено демократизацией моды и общественного мнения в вопросах одежды.