Чтобы сайт работал быстро и без перебоев необходима его регулярная поддержка.

Она заключает в себе целый комплекс работ: техническое сопровождение, контент-менеджмент, обновление лицензий и т. д.

Не у всех существует возможность держать в штате сотрудника ответственного за поддержку сайта. В этом случае принято обращаться в интернет-агентства. К сожалению, добросовестного подрядчика порой найти не так просто. Как не угодить в ловушку и выйти на надежных экспертов в своем деле?

КАК ВЫБРАТЬ ПОДРЯДЧИКА ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ САЙТА

Обратите внимание на возраст организации

Опыт компании — основа качественного оказания услуг. Узнайте, сколько лет агентство на рынке услуг комплексного сопровождения веб-сайтов. Та же ситуация и в отношении сотрудников. Не стоит доверять свой интернет-проект начинающим специалистам, даже если вас сильно привлекает предложенная ими цена. После таких услуг есть риск заплатить втридорога за доработки и исправления ошибок.

Основные игроки команды и их опыт

Поинтересуйтесь у представителя организации о пути ее развития. Сопровождение интернет-проекта — это многогранный комплекс услуг, требующий высокой квалификации в разных областях. Отдавайте предпочтения тем направлениям, которые ближе вашему бизнесу (технический или маркетинговый уклон).

Способы коммуникации с агентством

  • Телефонная связь. Самый быстрый формат для коммуникации. Однако у него есть главный недостаток — при телефонном звонке ваш разговор не фиксируется должным образом.
  • E-mail переписка. Такой способ коммуникации гарантирует точную фиксацию всех озвученных вопросов. Также посредством переписки гораздо легче формулировать мысли обеим сторонам.
  • Общение в корпоративных чатах. Удобный инструмент для оперативного взаимодействия. Но для обсуждения масштабных вопросов лучше отдать предпочтение все той же почте.

Выбор за вами, но самой эффективной расстановкой приоритетов будет: e-mail, корпоративные чаты, телефонные звонки. Старайтесь не возлагать большую часть коммуникации на телефонные разговоры, которые могут отвлекать обе стороны от конкретных вопросов и задач.

Не будут лишними и личные встречи, для обсуждения проекта с участием всех необходимых участников команды. Поэтому, если вы находитесь в Санкт-Петербурге, то наличие офиса у организации в том же городе будет весомым преимуществом.

Основательный подход к предварительным переговорам

С агентствами, ориентированными на быстрые продажи, есть риск некачественных услуг. Стратегия активного набора клиентов обычно понижает приоритетность сопровождения сайтов, что значительно ухудшает эффективность работы. Предварительное обсуждение проекта и его предстоящей поддержки должно максимально раскрывать общую картину дальнейшего сотрудничества.

Кадры компании

Узнайте, кто из сотрудников находится в штате, а кто — на аутсорсинге. Агентства с маркетинговым уклоном вероятнее всего не имеют в своем штате технических специалистов, способных поддерживать работоспособность сайта. Для вас, как для заказчика, это лишние сложности. При ведении рекламной кампании сопровождение сайта очень важно, ведь реклама должна вести на качественный и релевантный ресурс.

Одним из выходов станет сотрудничество сразу с двумя подрядчиками, один из которых будет заниматься маркетинговым продвижением, а другой — технической поддержкой. Но не забудьте убедиться в готовности обоих коммуницировать между собой.

Система управления проектами

Подрядчик, на счету которого находится более трех-пяти клиентов, для качественной поддержки сайта не может работать без использования системы постановки задач. Для вас тоже должен быть доступ к такой системе, чтобы вы могли самостоятельно давать задания.

Составление плана и прогнозирование

Для точного определения предстоящих работ по технической поддержке смета просто необходима. Причем план должен быть составлен на полгода или год вперед и подразумевать под собой конкретный перечень задач. Вы озвучиваете свой бюджет, исполнитель составляет под него план, делая запас на внеплановые доработки, и прогнозирует время исполнения. Умение детально составить смету — показатель надежности и большого опыта.

Неясный перечень работ с абонентской платой

Не рискуйте заключать договор на базе абонентской платы с малознакомым подрядчиком на техническую поддержку. Лучше запросите четкий список задач на ближайшие три месяца, где четко обозначена стоимость каждой отдельной работы. Вам же будет легче так сравнивать полученные коммерческие предложения от различных агентств.

Тестовое задание для проверки

Подумайте, какое задание можно дать подрядчику для проверки его работы. Это может быть создание формы обратной связи, калькулятора стоимости или дизайн какого-нибудь блока. Выполненное им задание даст вам понимание о его реальных возможностях в технической поддержке и сопровождении сайта.

Остерегайтесь бесплатных бонусов

Весьма заманчивый, но и сомнительный момент, когда вам предлагают бесплатно какую-либо услугу или доработку. Скорее всего, это бесполезный продукт или уже включенная в общую стоимость сметы услуга. Качественная поддержка и сопровождение не могут быть бесплатными.

ПРИМЕР НАДЕЖНОЙ КОМПАНИИ

Агентство цифрового маркетинга «Светлые головы» с 2012 года работает в сфере создания, поддержки, развития, сопровождения, продвижения и рекламы интернет-проектов. Являяся экспертами в своем деле, они составят четкий план с определенными задачами и выполнят их точно в срок.

Проактивность — их выделительная черта. Вам больше не придется самим ломать голову над тем, как улучшить ваш сайт. Достаточно связаться по почте/телефону или договориться о встрече в офисе, расположенном в г. Санкт-Петербург.

Вас ждет экспертный подход, понятный перечень задач, конкретные стоимость и сроки по каждой работе. В команде «Светлые головы» все ключевые кадры находятся в штате организации и имеют большой опыт и высокую квалификацию.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи