Всеми нами движет желание сэкономить. Особенно, когда дело касается чего-то эфемерного, неясного. Вот как SEO продвижение. Ведь в этом случае приходится платить немалые деньги за неосязаемый результат, который трудно проверить.
Хотя нет, постойте. Так думают только люди «не в теме», те, кто мало знаком со спецификой поисковой оптимизации. Поэтому рассмотрим это на примере одной из студий продвижения, коих не мало в интернете - Seo-Optimo.
Наглядный пример
Итак, не углубляясь в подробности покопаемся в потфолио. «Не углубляемся» чтобы это не выглядело рекламой, ведь есть чистые факты. Ага, вот и оно - результат с 4 тыс. клиентов до 15 тыс. Заняло полгода. Рассмотрим в деталях.
Итак, для достижения результатов и вывода в ТОП были произведены следующие действия:
- расширение семантического ядра, т.е списка тех фраз, по которым сайт будет продвигаться;
- написание текстов с их использованием;
- закупка ссылок;
- подробный технический аудит и исправление ошибок в коде.
Отлично. А теперь скажите, насколько хорошо вы знаете, как проводить подобные действия? Об этом написано в интернете, но если не знать на практике, выйдет результат прямо пропорциональный ожидаемому. Проще говоря, вместо взлёта до вершин выдачи сайт окажется на дне - в пучине поисковых фильтров.
Итак, вопрос о том, стоит ли продвигаться самостоятельно, всё ещё актуален?
Дорого и долго
И если с этим разобрались, назревает другая проблема. Многие заказчики интересуются, как скоро ждать результатов? Опять таки, наша человеческая сущность заставляет хотеть всё и сразу. На практике же ждать приходится достаточно долго.
Базовая программа оптимизации занимает около полугода. Это период, за который можно увидеть реальные и ощутимые результаты. Например, увеличение посетителей с 4 до 15 тысяч, как было сказано в примере выше. Как следствие, такой прирост приводит к увеличению покупателей, ведь задача SEO - не просто нагнать людей, а привести их к целевому действию. Кстати, соотношение пришедших и купивших называется конверсия.
Ещё одно часто возражение от заказчиков - «дорого». И даже этот пункт можно оправдать. Обычно над сайтом трудится 4-6 человек: ведущий, пара оптимизаторов и их помощники, копирайтер, корректор. Все они хотят получать зарплату, отсюда и набегают цифры. И, конечно, немалая часть бюджета идёт на оплату купленных ссылок и на настройку контекстной рекламы. Но это уже совсем другая история…