Сегодня на многих сайтах и блогах можно увидеть большое количество комментариев под опубликованными статьями. Для чего же люди их комментируют? Какими могут быть цели оставления комментариев? Во-первых, желание высказать свое мнение, согласиться или не согласиться с мнением других людей. Во-вторых, желание напакостить, похулиганить, спровоцировать кого-нибудь (человек так развлекается). В-третьих, опубликовать ссылку на сторонний ресурс.
Нам больше всего интересен третий случай, то есть когда в комментариях оставляют внешнюю ссылку. Как правило, этим занимаются спамеры, оптимизаторы или вебмастера, желающие прорекламировать свои сайты. По оставленной в комментарии ссылке можно получить определенное количество переходов целевых посетителей. Однако основная цель публикации ссылки - увеличить ссылочный вес сайта-акцептора и его индекс цитирования.
Каждая веб-страница обладает определенным весом. И этот вес может быть передан другим страницам через исходящие внешние или внутренние ссылки (которые ведут на этот же или на другие сайты соответственно). Как правило, вес передается в равных пропорциях по всем имеющимся ссылкам. То есть чем меньше этих ссылок будет, тем больший вес передастся по каждой из них (конечно, если они не закрыты атрибутом nofollow). К примеру, на странице размещены 4 открытые внешние ссылки. По каждой из них будет передаваться 0.25 ссылочного веса данной страницы. Если одну ссылку убрать, то на каждую оставшуюся придется примерно 0.33 ссылочного веса. Надеюсь, принцип понятен.
Если использовать атрибут nofollow, то в поисковике Яндекс эффект будет точно таким же, как при физическом удалении ссылки (вес страницы перераспределится между открытыми ссылками). Что касается Гугла, то здесь картина немного другая. В частности, при закрытии ссылки через nofollow вес, предназначающийся для нее, будет просто уходить в никуда (ссылки, которые останутся открытыми, больше веса от этого не получат).
В связи со всем вышесказанным возникает вопрос - насколько целесообразно делать ссылки в комментариях открытыми для индексации? С точки зрения утечки ссылочного веса проблем нет, так как вес передается по принципу копирования, а не по принципу прямой передачи (то есть у сайта-донора он не уменьшается). Проблема есть с точки зрения наплыва спама - в надежде отхватить кусок «ссылочного пирога» пользователи наверняка будут оставлять большое количество спамных комментариев. Вам, по понятным причинам, это не нужно.
Чаще всего внешние ссылки добавляются через поле «сайт», которое вместе с другими полями присутствует в форме для оставления комментариев. Такой способ обычно используют для оставления «осмысленного» спама (комментариев, обладающих смысловой нагрузкой). Если же отключить поле «сайт», то вместе с внешними ссылками можно лишиться большого количества осмысленных комментов. Поэтому перед отключением данного поля из формы следует хорошенько подумать.
Есть еще один прием борьбы со ссылочным спамом, а именно - отключение в теле комментариев всех гиперссылок (они превратятся в обычные текстовые ссылки). Однако об эффективности данного способа можно судить лишь косвенно. Часто используют так называемые внутренние редиректы. Это обычные внешние ссылки, в начало которых вставляется URL-адрес вашего ресурса (перенаправление идет как бы с него). Считается, что подобные редиректы положительно сказываются на SEO-показателях сайта-донора.
Можно закрывать внешние ссылки при помощи разнообразных java-скриптов, flash и прочих ухищрений. Однако подобные приемы прокатывают далеко не всегда и не со всеми поисковыми системами.
Публикация выходит при поддержке компании ADLABS