Если говорить простым языком, то виртуальная АТС – это возможность совершать и принимать звонки посредством интернета. При этом нет необходимости вкладывать средства в дорогостоящее оборудование для телефонии, тянуть кабеля, провода и так далее.

Все необходимые инструменты уже помещены в «облако», а пользователю остается только оплатить доступ к этим инструментам и при помощи недорогих аксессуаров совершать и принимать звонки. А управление «облачной» станцией происходит прямо в браузере. Обо всех деталях подключения к виртуальной АТС можно почитать подробней на сайте оператора.

Схема работы виртуальной АТС

Если не рассматривать все технические подробности, то схема работы «облачной» телефонной станции предельно проста – входящий звонок от клиента попадает на платформу виртуальной АТС, там он обрабатывается и переадресовывается на один из рабочих номеров, согласно установленной программе переадресации. У многих таких станций предусмотрена функция так называемой умной очереди звонков. Функция состоит в том, что в рабочее время звонки от клиентов переадресовываются персоналу, а в нерабочее время отвечает, в большинстве случаев, автоответчик.

Такой подход дает возможность обработать все звонки от клиентов, согласно выбранной стратегии. Таким образом получается, что одна из важнейших составляющих виртуальной АТС – это схема переадресации. Именно здесь настраивается порядок приема и обработки звонков и номеров, на которые звонки будут поступать. Количество таких схем определяется нуждами конкретного бизнеса.

Подключение и настройка виртуальных АТС

Для того, чтобы подключить и настроить «облачную» телефонную станцию, необходимо следующее:

  • Выбрать соответствующий сервер.
  • Установить походящий софт и приобрести аксессуары (сами телефоны, гарнитуру с наушниками, софтфоны).
  • Выбрать номера – доступны номера стационарные, мобильные или арендованные у провайдера.
  • Подключить номера к АТС.
  • Осуществить настройки схемы переадресации.

Выбор в пользу установки аналоговой или виртуальной АТС зависит от конкретного бизнеса, от его сферы, целей, задач и масштабов. Практически у всех виртуальных телефонных станций приблизительно одинаковые возможности, но клиенту стоит еще до подключения и настройки убедиться в наличии некоторых дополнительных функций, которые способны сделать работу с облачной телефонией еще более комфортной.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи