Видение экономии и бюджет часто подавляет критическое мышление людей. На мировом рынке найдётся огромное количество десятков малоизвестных брендов автошины, которые ежегодно перевозят миллионы водителей. Почему? Производители обещают лучшие ходовые качества и низкую закупочную цену. С точки зрения логики вещей это, кажется, вопиющим бредом. Однако конечному покупателю не так много места для размышлений во время ежедневного медиадавления и мигающих веб-баннеров «Акция!», «Скидки%», «Распродажа!» или «Складская Ликвидация!».

Некоторые производители даже организуют собственный «независимый» тест колес, в котором сложно найти полное сравнение ходовых характеристик, поэтому даже некачественная резина кажется безопасной.

Автомобильные шины

По этой причине провести тщательное исследование и разобраться, действительно ли дешевые автошины так же безопасны, как в рекламных лозунгах. Та же всем известная Белшина, отчетливо занимающая бюджетный сегмент, являетяс безоговорочным лидером продаж не первый год.

Как распознать опасные

Для того чтобы начать с самого основного распространенного показателя недорогой шины – цены, нам придется разделить модели из бюджетного класса на 2 категории. С одной стороны, экономичные торговые марки проверенных европейских и североамериканских производителей. Во-вторых, некоторые азиатские бренды, сделанные без должной сертификации и тестирования.

Конечно, не берёмся утверждать, что все азиатские продукты плохие. Например, южнокорейский Nexen или японский производитель Yokohama вполне могут составить конкуренцию европейским решениям ведущих игроков рынка, но многие азиатские бренды действительно мало изучены.

Летние шины

Сертификат производителя должен соответствовать строгим критериям безопасности

Типичными представителями эконом-класса европейских марок являются Barum, Kormoran, Matador или Sava. Чтобы производители могли производить и продавать их вообще в пределах ЕС, автошины должны соответствовать строгим критериям безопасности. Поэтому каждая резина перед поступлением в продажу проверяется экспертами, которые затем преобразуют измеренные значения в энергетические метки.

Модели из Азии дорожают! Тем не менее можно заметить разницу по производителю

Для моделей азиатских марок или произведенных в Азии ключевую роль играет очень низкая закупочная цена. Критерии безопасности, стандарты и сертификаты, как и в случае с проверенными европейскими брендами, часто не играют никакой роли. Давайте просто вспомним, как выглядит качество продуктов на вьетнамских или китайских рынках.

До недавнего времени типично недорогие решения из Азии стоили значительно дешевле, чем Barum, Kormoran, Matador или Sava. Однако пандемия коронавируса привела к резкому увеличению стоимости доставки, что сделало разницу в цене между европейскими и азиатскими брендами минимальной.

Поэтому, прежде чем покупать дешевые колеса, смотрите в основном на историю марки, продолжительность присутствия на рынке, отзывы, а также сам ли производитель проектирует шины.

ИНтернет магазин Автошины Ком собрал и постоянно обновляет список заводов-производителей и торговые марки близнецы.

Есть огромная разница, когда Nokian открывает собственный завод в России и в производстве используются их материалы, технологии и методы производства под контролем инженеров компании.

Когда компания заказывает производство колес в Китае под своим брендов, например Goodyear Ultra Grip Ice+, это говорит о заранее согласованному единому стандарту проозводства, который был внедрен на каком то заводе по франшизе. В это говорит об издержках производителя, по причине стоимости труда, сырьевой близости и технологичности заводов в поднебесной.

Журналы специализирующиеся на тесте шины

Важнейшим показателем качества является независимое тестирование автошины. Поэтому рекомендуем водителям при выборе резины руководствоваться рейтингами автомобильных журналов и автоклубов ADAC, Autobild, ACE, Autoklub R и других. Каждый год они готовят тесты резины, в ходе которых колёса подвергаются жестким испытаниям всех возможных подводных камней на дороге.

В тестах торможения Autobild будете регулярно встречать дешевые бренды в середине таблицы. В начале 2021 года редакция даже составила список, которых следует избегать в размере 205/55 R16. Ссылку на этот рейтинг легко найти в Интернете, например, введя в поисковик «худшие шины AutoBild».

И самое главное в заключение. Бюджетные брендовые колеса часто имеют очень короткий срок службы. Водитель будет чаще менять их, что не окупится в долгосрочной перспективе. На одном комплекте шины премиум-класса зачастую можно проехать в 1,5 раза больше километров, чем малоизвестные торговые марки.


Знаете ли вы, что в 2017 году компания Continental отобрала десять постоянных водителей и в течение нескольких месяцев тестировала PremiumContact 6 в штатном режиме. Помимо низкого расхода топлива и отличных ходовых качеств, резина отличилась очень большим пробегом. На основе регулярных замеров и тестов инженеры определили предполагаемый срок службы шины. Это 42 359 км на переднюю ось и 97 803 км на заднюю ось.


Как продлить жизнь шины

  • Меняйте автошины между передней и задней осями каждые 10-15 тысяч километров. Известно, что на ведущих колёсах резина уменьшается до 2 раз быстрее.
  • Следите за правильным давлением. При недостаточном или чрезмерном давлении колесо вращается неравномерно.
  • При хранении оберегайте шины от прямых солнечных лучей и высоких температур.
  • Не ездите на зимней резине летом и наоборот, так как их смеси адаптированы к различным температурным условиям.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи