Что такое Аутстаффинг IT-специалистов, проверенная практика или новая тенденция?

Довольно часто сегодня приходится слышать про аутстаффинг ИТ персонала, т.е. передачу из одной компании в другую на особых условиях тех ИТ-специалистов, которые обладают высокой квалификацией и имеют высокий уровень профессионализма.

Когда используется аутстаффинг

Идея сдачи в аренду в другие компании своего персонала впервые была реализована на Западе еще во второй половине прошлого века (1970 год, примерно) – в эпоху начавшегося там очередного экономического кризиса. Такая бизнес модель получила название аутстаффинг (на английском языке staff – это персонал компании, а все вместе outstaffing – означает вывод персонала за штат компании, т.е. фактически сдача его кому-то в аренду).

В те годы основная проблема крупных компаний заключалась в том, что правительство постоянно принимало законы, усложняющие компаниям кадровую работу их HR-менеджеров, работу ведения финансовой отчетности, бухгалтерской документации. Вдобавок многие опытные специалисты в таких компаниях часто не имели достаточного количества работы и поэтому компании стремились минимизировать свои убытки, сдавая свой же персонал в найм в другие организации для решения своих экономических проблем. Данная система в те годы прекрасно себя зарекомендовала и поэтому в сегодняшних условиях экономического кризиса она также стала востребованной и в России. Но пока ее широко применяют лишь зарубежные компании, работающие на российском рынке, а также такой деятельностью занимаются и некоторые кадровые агентства.

Конечно те, кто интересуется футболом, например, скажут, что аутстаффинг разработчиков это вполне закономерное явление в сегодняшней экономической ситуации. В сети немало информации о переходе известных футболистов из одного клуба в другой, так почему бы и компаниям не сдавать в аренду своих талантливых программистов и других специалистов ИТ-сферы? Крупных российских и зарубежных ИТ-компаний сегодня существует немало, и все они имеют большой штат персонала и постоянно конкурируют друг с другом за сферу сбыта своих товаров и услуг. Не у всех из них достаточно финансов, чтобы содержать этот профессиональный штат. Тем более что и сам персонал постоянно интересуется лучшими условиями.

Основные преимущества аутстаффинга

  • Компании могут больше зарабатывать, т.е. их сотрудники в любом случае принесут им доход!
  • Снижаются затраты на ведение бухгалтерии по их сотрудникам и упрощается работа кадровой службы.
  • Компании аутстаффинга повышают свою инвестиционную привлекательность, так как они повышают свой доход и становятся более известными. Кроме того, они освобождаются от ответственности за действия своих сотрудников не только при проверяющем органе, но и в случае возможных трудовых споров.
  • Сотрудники сохраняют свою социальную защищенность, так как по всем документам они продолжают числиться в штате компании, являющейся их основным работодателем, и поэтому сохраняют право на отпуск, пенсию и все положенные по законам льготы.

Выводы

Аутстаффинг ИТ персонала хоть и является для России относительно новым явлением, но в мире он зародился еще в прошлом веке и давно уже доказал свою полезность, доходность и эффективность. Несмотря на то, что в России сегодня пока еще аутстаффингом занимаются лишь крупные зарубежные рекрутинговые агентства, но уже 20% российского кадрового рынка уже также используют эту бизнес-модель и для них она уже более популярная, чем более привычный нам аутсорсинг (выполнение определенной работы сотрудниками одной компании для их фактического заказчика). Специалисты считают это положительной тенденцией оздоровления национальной экономики, так как по их мнению тем самым значительно повышается уровень ее 'цивилизованности'.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи