Мобильные приложения становятся всё более востребованными — они сравнительно легко создаются, рекламируются, продаются и способствуют развитию практически любого бизнеса.

В связи с этим многие интересуются, сколько времени и сил понадобится для того, чтобы создать такие продукты. Как правило, на этот процесс уходит от 3-х до 5-ти месяцев. Несмотря на то, что App Store и Google App ежегодно публикуют огромное количество новых приложений, определить точный период времени, который уходит на их разработку, достаточно сложно.

Однако нам удалось найти парочку любопытных исследований, в которых максимально точно описаны все особенности этого процесса.

Первым исследованием занялась компания «Kinvey». В 2015 году они провели опрос, участниками которого стали 100 специалистов по созданию приложений для смартфонов. Главная задача этого процесса состояла в том, чтобы понять, какой промежуток времени понадобится для создания ключевых компонентов MVP для iOS или Андроид. Проведя оценку данных, специалисты смогли определить, что работа над «MVP приложением нативного типа» займет примерно 4,5 месяца. Это 18 недель: 10 пойдёт на работу с «backend», еще 8 — на создание «frontend».

Следующим исследованием, о котором мы хотим вам рассказать, является публикация GoodFirms, выпущенная в 2017 году. В ней приведено большое количество опросов, касающихся структуры приложений, расходов на их создание и временной период, который для этого потребуется. Руководствуясь данными опросов, компания утверждает, что профессиональная команда разработчиков способна уложиться в такие сроки:

  • Многофункциональные приложения с высокой нагрузкой (например, Uber или Инстаграм) — от 4,5 до 5,5 месяцев;

  • Приложения, имеющие средний уровень сложности (к примеру, QuizUp и WhatsApp) — около 4-х – 6-ти месяцев;

  • Приложения для общения с небольшим функционалом (например, Periscope и Тиндер) — от 3-х до 4-х месяцев.

Из результатов обоих исследований становится ясно, что процедура разработки приложения для смартфонов займёт примерно 3 — 5 месяцев. Это типичные показатели, но, конечно, все зависит от объема, функций и сложности работы (в некоторых случаях сроки могут меняться).

Главные этапы работы над созданием мобильного приложения

Создание приложений для мобильных телефонов представляет собой интерактивный процесс, обеспечивающий плавное перемещение между разными этапами аналитики, создания, настройки, проверки и запуска приложения. Вся работа проходит в несколько ключевых этапов. Основные этапы раскрыли здесь https://inostudio.com/blog/articles-develop/stoimost-razrabotki-mobilnogo-prilozheniya/

Шаг 1: Аналитика и планирование

Является первым шагом на пути к созданию приложения для смартфонов. Требует наличия ответов на две основные группы вопросов:

  1. С какой целью вы хотите сделать это приложение? По какой причине оно должно появиться на рынке? Принесёт ли оно какую-то пользу миру? Какая есть вероятность того, что люди захотят им пользоваться? Какие люди? Для чего им это нужно?

  2. Существуют ли уже подобные приложения? Если да, что поможет мне обойти конкурентов? В чём состоит главное отличие моего приложения? По каким причинам оно будет лучше, чем у остальных?

Затем рекомендуется тщательно изучить рыночной спрос и проанализировать основные потребности ЦА. Только так вы сможете быть уверены в том, что:

  • Узнали боли клиентов и обосновали причину для их монетизации;

  • Рассчитали объем вашего рынка;

  • Подтвердили идею собственного продукта.

Шаг 2: Функционал и фичи

На этой стадии разработки следует определить принцип, по которому должно функционировать ваше приложение:

  • Для чего оно предназначено, что должно делать?

  • Какие опции, задания и операции обязано выполнять (чат, совместимость с другими сервисами и т. д.)?

  • Каким способом будет осуществляться обработка данных? Будет ли приложение пользоваться теми структурами, что есть в наличии? Станет ли оно собирать исходную информацию от пользователей?

На этой же стадии разработки необходимо создать разные варианты использования. Здесь речь идёт о шаблонах, позволяющих понять, каким именно образом будет происходить взаимодействие приложения с вашей целевой аудиторией. У разработчиков есть понимание: чем больше будет количество функций, тем более сложным получится продукт и тем больше времени понадобится на его создание.

По каким причинам этот выбор значим? В этом случае срабатывает сразу 2 фактора:

  • Если приложение разрабатывается не для одной ОС и / или устройства, то работа над ним почти всегда будет более продолжительной;

  • На продукты для Android идет примерно на 25% больше времени, чем в случае с таким же аналогом для iOS. Правда, сейчас эта разница становится все менее выраженной.

Собираясь заказать разработку приложения для разных ОС, можно воспользоваться одним из двух путей:

  • Взять за основу те языки программирования, которые соответствуют каждой площадке, или

  • Применить кроссплатформенную программу, что позволит одновременно работать над обеими версиями и ускорить процедуру.

Чтобы выяснить основные функции и фичи приложения, понадобится от 3 до 5 недель, ведь точную продолжительность разработки невозможно рассчитать даже с учетом всех факторов.

Шаг 3: Технические возможности, дизайн и разработка

Вы определили главные функции, принцип работы и свои ожидания от приложения. Теперь убедитесь в том, что этот функционал и другие составляющие вашего продукта могут существовать в одной системе и работать ожидаемым образом. Если говорить конкретно, вы и команда разработчиков должны быть уверены в том, что back-end и front-end получат полную совместимость.

«Wireframe», часть дизайна, является 2D версией интерфейса приложения для смартфонов или страницы. Ее главная задача — сосредоточить внимание на правильном распределении пространства, определить приоритетный контент и доступные функции.

Wireframing или прототипирование можно выполнять на любом этапе создания и тестирования продукта. После его окончания нужно заняться созданием GUI, графической составляющей, в которой пользователи смогут добавлять определенные цвета, шрифты и другие элементы. Результатом такой работы должно стать четкая картинка и макеты, демонстрирующие инженерам готовый продукт и способ взаимодействия с ним. Все активности 3-ей стадии займут около 1 — 2 месяцев.

Шаг 4: Проверка функциональности продукта и его доработка

Заключительный этап, позволяющий проверить надёжность приложения для мобильных и исправить возможные недостатки в его функционале. По сути, эти работы ведутся в процессе всей разработки, ведь тестировщики и программисты предпринимают регулярные попытки «сломать» ваш продукт и нащупать его слабые места.

Заключение

Мы выяснили, что разработать мобильное приложение всего лишь за один месяц невозможно. Опытным путем нам удалось доказать, что на эту процедуру понадобится не менее 4 — 5 месяцев. Работа mobile-разработчиков очень сложная, требует тщательной подготовки, специальных знаний, терпения и самоотверженности. Только в этом случае вы можете рассчитывать на получение действительно качественного продукта.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи