У вас есть товар или услуга, и вы хотите это продвинуть, донести до как можно большего числа клиентов? И желательно сделать это именно в интернете? Тогда ваш выбор – крауд маркетинг. Сегодня мы расскажем вам, как это работает, что такое крауд маркетинг и для чего он необходим.
ЧТО ЭТО
Крауд маркетинг – это один из современных и весьма эффективных способов продвижения товаров или услуг в сети. Как правило, это делают на каких-либо «общественных площадках». Это могут быть формуы, соцсети, блоги и прочие подобные места «скопления пользователей». Главная цель крауд маркетинга – это простимулировать продажи, благодаря удовлетворению желаний и потребностей целевой аудитории (заинтересованных клиентов).
ПРИНЦИП РАБОТЫ
Когда же нужен крауд маркетинг? Он необходим тогда, когда есть потребность в массовом пиаре какого-либо предмета (товар, услуга или это может быть даже продвижение сайта) через формирование мнения людей относительно него. Это делается с помощью советов, отзывов, рекомендаций и прочих подобных действий. Одним их плюсов данного метода является его ненавязчивость – то есть, информация (например, те же отзывы) размещается только там, где наверняка будут заинтересованные люди. К примеру, тематические форумы или группы соцсетей. Более того, в крауд маркетинге также редко встречается использование перехода по ссылке, то есть, прямого упоминания ссылок. Скорее, «основным оружием» здесь выступает умение создать заинтересованность, вызвать у человека желание (как минимум) посмотреть – что же это за товар, пройти на сайт и так далее. Словом, заманить. Но мягко и ненавязчиво.
ЗАДАЧИ
У данного вида маркетинга есть несколько задач. Например:
- Повысить узнаваемость товара\услуги\ресурса.
- Повысить лояльность целевой аудитории.
- Увеличить трафик заинтересованных потребителей.
- Разбавить купленный трафик.
- Быстро донести информацию о товаре\услуге\бренде до заинтересованных пользователей в сети.
Но самая главная задача крауд маркетинга состоит именно в максимальной раскрутке продукта или услуги. Причем в этом случае раскрутка происходит, словно сама по себе, очень естественно: просто путем упоминания ссылок, рекомендаций и трак далее.
И, конечно, очень хорошо этот вид маркетинга работает на те компании и бренды, популярность которых не велика. Крауд маркетинг помогает привлечь максимальное число пользователей, кому будет интересен товар.
ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ
Необходимо помнить о том, что как бы много отзывов, комментариев и прочих советов ни распространяли в блогах или иных соцсетях – пока не получится запустить своего рода массовую заинтересованность в вас и в том, что продвигаете.
Однако стоит понимать, что ощутимого эффекта вы не сможете получить, если ваш товар, сайт или услуга относятся к очень узкой категории, где число целевой аудитории низкое – например, вы продаете корм для экзотических птиц или оказываете услуги стенографии.
Также, если вы производите что-то крупногабаритное, тяжелое, то этот метод тоже не для вас – согласитесь, сложно рекомендовать пиарить в сети станки или технику для мойки автомобилей.
Крауд маркетинг также не будет иметь эффекта на эти группы:
- Услуги «по случаю»: изготовить ключи, починить стиральную машинку и т.д.
- Товары ежедневного проса: хлеб, соль, спички, крупа.
- Деятельность, нарушающая закон. Тут и так все понятно – никто с этим работать не будет.
- Товары, сайты с непривлекательным внешним видом. Сложно раскрутить что-то, что внешне морально устарело.
ПЛОЩАДКИ
Если же вы понимаете, что крауд – это ваш метод, то важно выбрать место, где будете «светиться». Итак, типы площадок, где наверняка сработает рассматриваемый нами способ:
- Соцсети. Тут наверняка сможете найти свою аудиторию.
- Форумы. Не столь, возможно, популярный, как соцсети, ресурс. Но и он имеет место – пусть людей здесь мало, но шансов попасть именно четко «в своих» совсем не мал.
- Сайты отзывов. Разного рода «отзовики» и прочие хороши тем, что тут можно писать много, часто и продуктивно. Аудитория здесь разная, но шансов найти тех, кто заинтересуется, довольно много.
Самое главное: прежде, чем начнете постить и пиарить себя – составьте график выхода постов, продумайте их тематику. И, конечно, чтобы ощутить результат – заниматься этим видом продвижения нужно постоянно.
Комментарии