Ажиотаж связанный с регистрацией красивых доменов не стихает уже много лет. Пару дней назад я регистрировал свою первую машину и заметил, что и в жизни, люди тоже тянутся к красивым знакам. Там речь шла о красивых номерах. Интересно было смотреть, как человек получая новый номер, с надеждой в глазах, открывает его по одной цифре, и увидев число, скажем 472, с облегчением вздыхает ( я честно не могу придумать числа из трех знаков, которое было бы сложно запомнить =)
С доменами все тоже самое, только букв в адресе побольше. СЕО нам говорит, что страницы тоже следует называть не абы как. ЧПУ всякие придумали. Но, как дела обстоят на самом деле.
Маркетолог на моей работе - человек, который занимается вместе со мной нашим сайтом. Т.е. она правит html в wysiwyg редакторе, значет чем отличается gif от png, и даже может создать ссылку на внешнюю страничку. У моей организации не так много сайтов. Но вот незадача: каждый раз, когда я вношу изменения в работу сайта, и прошу маркетолога это посмотреть, она открывет Яндекс, вбивает там название сайт (не домен, а именно title) и открывает его. Домены наших сайтов, довольно лаконичные, и набираются не дольше ya.ru или google.ru Но если человек, который тесно занимается сайтом, не может вбить простой адрес, то вряд ли это делает кто-то другой. Проверить это довольно просто. Открываем liveinternet и смотрим, сколько людей зашло с поисковых систем и сколько по закладкам.
Заходим на страницу «посетители с сайтов» и видим
Посмотреть ту же статистику в Метрике и Аналитике:
Google Analytics -> Источники трафика -> Прямой трафик Яндекс.Метрика -> Источники -> Прямые заходы
Выходит либо у нас недалекий маркетолог, либо статистика не отражает сути вопроса. 260 и 91 не так ощутимо далеки друг от друга.
Закладки, по сути тоже не говорят о том, что пользователь вбил адрес руками. Само значение слова говорит о том, что адрес был запомнен где-то в браузере и просто найден в куче других адресов, по тому же title
Сказать, вбил ли пользователь адрес руками или нашел в закладках, ни один сервис не сможет. Эта информация ему недоступна. Это могли бы сделать производители браузеров, но у них и так проблем хватает. Поэтому вопрос остается открытым. Хотя учитывая то, что и у Яндекса и у Google есть по своему собственному браузеру, скоро мы получим такую информацию.
Пока, могу лишь заключить, что красивые домены нужны лишь тем же маркетологам, а простому пользователю все равно, как оно у Вас работает. Главное, что работает.
Если Вы все же решили купить короткий домен ru, подумайте может быть стоит уделить большее внимание механике сайта, подбору хорошего хостинг провайдера, а не подбору и регистрации красивого доменного имени.
Комментарии
Несмотря на то, что
"...простому пользователю все равно, как оно у Вас работает. Главное, что работает",
меня на Вашем необычно-хорошем и познавательном сайте
очень напрягают лишние (ненужные) переносы слов в заголовках (h1) статей.
Это приводит к увеличению высоты хедера,
что, наверное, нежелательно для просмотра загружаемых страниц
на планшетах с невысоким разрешением.
Не могли бы Вы изменить всего одну цифру (не число) в файле стилей
http://xdan.ru/views/lite/css/xdeval.css
А, именно для сочетания #headline h1 (строка 164)
вместо padding: 10px; написать padding: 12px;
то есть "дать побольше воздуха" для строк с жестким line-height.
Заранее Спасибо. С уважением, User.