Статистика показывает, что люди стараются полностью вникнуть в текст только в том случае, если он их сильно заинтересовал. Средстатистический пользователь не читает, он «сканирует» заголовки и бросающиеся в глаза списки и фрагменты текста, чтобы обнаружить по-настоящему интересующую его информацию. И только после этого начинает вникать в написанное. Все не относящееся к делу почти всегда пропускается.
Пользователь и любовь к чтению
Если контент написан небрежно и без четкого деления на небольшие абзацы, читать его не будут, в лучшем случае бегло просмотрят. И даже наличие интересной информации в тексте ситуацию не изменит. Поэтому наполнение сайта должно быть не только по-настоящему важным и интересном, но и четко фрагментировано — разбито на небольшие абзацы, с релевантными заголовками и списками. Все длинные конструкции или «вода» (бесполезная информация) должны отсекаться. Только этом случае можно рассчитывать на интерес пользователей.
Разработчики некоторых сайтов в погоне за посещаемостью стремятся «выплеснуть» на пользователя огромный объем разнообразной информации. Такой подход является ошибочным — люди не смогут воспринять большое количество данных. Примерно двадцать лет назад были отобраны наиболее четкие принципы и особенности потребления информации людьми. Они постоянно уточняются и дополняются, являясь практическим руководством к разработке. Именно ими нужно руководствоваться тем, кто собирается открыть интересный, посещаемый ресурс (развлекательный, корпоративный, портальный, новостной) или интернет-магазин.
Короткий, объективно полезный и интересный текст приведет к заметному повышению юзабилити (исследования утверждают, что в среднем на 124%). И наоборот, огромная и небрежно отформатированная статья может рассчитывать примерно на 20% прочтений.
Длинный путь к целевой странице
Правильная компоновка внутренней структуры сайта имеет огромное значение. Необходимо приложить все усилия, чтобы зашедший на ресурс пользователь смог быстро найти нужную ему информацию. В этом случае существует достаточно высокая вероятность того, что и весь окружающий контент будет тоже прочтен.
Существует расхожее мнение, которое некоторые даже считают правилом: если посетитель не сможет найти искомое за три «клика» мышью, то он уйдет на другой сайт. Множество проведенных юзабилити-тестов опровергают данное утверждение. Количество «кликов» практически ни на что не влияет, ни на удовлетворенность пользователя, ни на формирования ощущения быстрого достижения своей цели.
А вот что по-настоящему важно — наличие простой и удобной навигации. Поэтому стоит придерживаться простого правила: если вы не заставите людей задумываться о сделанных ими «кликах», то они не будут их считать. На сайте одного известного интернет-магазина было проведено любопытное исследование. Специалисты переработали его дизайн, сделав навигацию более простой, наглядной и удобной. При этом одна из страниц с товарами была сдвинута с позиции «трех кликов» на четвертую. Вероятность обнаружения ее пользователями в итоге возросла на 600%.
Ловушки в дизайне
Подавляющее большинство людей считают, что дизайн сайта — это его декорация, привлекательный внешний вид. Это далеко не так, понятие более обширно и содержит в себе не только форму, но и функцию. Основная цель создания эксклюзивного дизайна сайта заключается не только эмоционально привлекательного и красивого внешнего вида, но и в удобстве использования ресурса.
Инструментарий хорошего разработчика не ограничивается шрифтами и цветами, сюда еще входят: прототипирование, исследование пользователей, тесты на юзабилити и многое другое. Дизайн сайта должен являться своего рода «ловушкой», которая заманит посетителя и заставит прийти сюда снова. Базой для этого является понимание человеческого поведения и мышления, знание того, как люди видят и воспринимают мир.