Какой наиболее удобный способ изучить те или иные digital проекты? Пожалуй, лучше всего это делать, знакомясь с маркетинг кейсами или портфолио агентства. Сегодня мы расскажем, в чем фундаментальная разница между этими двумя способами, а также – где и для чего их используют. Продуктивного чтения!

Что такое digital кейсы

Кейсом в маркетинге называют случай из реальной маркетинговой практики с поэтапным описанием исходной информации, ожиданий заказчика, проблем, с которыми довелось столкнуться, методов решения этих проблем и, конечно же, конечных результатов. Для чего создаются маркетинг кейсы? Есть три причины:

  • обучение молодых специалистов-маркетологов на случаях из реальной практики;

  • передача полезной информации другим специалистам;

  • презентация себя как профессионала.

Вот этот последний пункт свойственен не только для кейсов, но и для портфолио, и сейчас об этом подробнее.

Чем портфолио отличается от кейсов

Портфолио – это образец качественно выполненной работы (например, сайт), который используют исключительно для демонстрации потенциальным заказчикам или работодателю с целью создания хорошего впечатления о себе и уровне своего профессионализма.

В этом первое и главное различие: разработка сайтов для портфолио нужна студиям, чтобы продемонстрировать уровень и количество своих навыков потенциальному заказчику. В кейсе эта функция занимает лишь последнее место.

Второе важное различие заключается в том, что портфолио всегда раскрывает только положительную сторону проделанной работы, преподносит исполнителя в лучшем виде, а кейс могут опубликовать, даже если задача не была выполнена.

Итого

Резюмируя все вышеперечисленное, главные различия между кейсом и портфолио можно сформулировать следующим образом.

Кейс:

  • обязательно описывает задачи, требующие срочного решения;

  • «раскрывает карты», показывая каким образом решалась та или иная задача, преодолевалась проблема;

  • резюмирует выводы, сделанные специалистами во время выполнения работы;

  • служит наглядным учебным материалом для молодых сотрудников и в меньшей мере – презентацией исполнителей.

Портфолио:

  • в ярком свете описывает навыки исполнителя;

  • служит своеобразной «витриной» для потенциальных заказчиков;

  • практически не выполняет других функций, кроме презентационных.

Как видишь, сходство хоть и большое, но разница, как говорится, налицо. Не путай кейсы и портфолио и удачи тебе в составлении как первых, так и вторых!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи