Сфера услуг в России развивается бешеными темпами, и сейчас более 50% компаний отдают часть задач на аутсорс. Чаще всего сторонних специалистов нанимают для оказания бухгалтерских, маркетинговых и ИТ-услуг.
Классификация услуг в области ИТ
Аутсорсинг в сфере информационных технологий включает большой спектр задач в зависимости от специфики организации, которая заказывает обслуживание. Их можно разделить на 5 основных категорий.
1.Ресурсный ИТ-аутсорс позволяет временно позаимствовать ресурсы сторонней компании (персонал). В зависимости от запросов заказчика выделяют определенное количество специалистов с нужным уровнем профподготовки. Управление персоналом передается клиенту, и за результаты их деятельности ответственность несет сам заказчик.
- Установка и обслуживание серверов компании;
- Постоянный контроль функционирования информационных ресурсов и программ;
- Техническая поддержка работы серверов и ПО;
- Администрирование в удаленном режиме;
- Регулярное резервное копирование;
- Восстановление системы в случае аварии, устранение сбоев.
2.Функциональный IT-аутсорсинг предполагает передачу эксплуатации ИТ-систем и сервисов клиента аутсорсеру, тогда как планирование и стратегическое развитие остается за штатными сотрудниками. Услуги предоставляются на согласованном уровне: клиент имеет право самостоятельно определять параметры сервисов и их пороговые значения.
- Проектные работы и монтаж компьютерных сетей;
- Установка оборудования системы и программного обеспечения;
- Настройка рабочих станций и их обслуживание;
- Круглосуточный мониторинг работы системы;
- Устранение неисправностей.
3.Стратегические ИТ-услуги – это комплексное обслуживание предприятия путем создания единой системы регистрации заявок с включенной справочной базой. С помощью такого ПО решается большая часть инцидентов, которые можно исправить посредством удаленного администрирования.
- Проектирование и монтаж;
- Настройка и сервисное обслуживание;
- Контроль за работоспособностью сети, администрирование;
- Совершенствование сетевой инфраструктуры.
4.Проектный ИТ-аутсорс предусматривает работу над созданием отдельных корпоративных программ, сайтов, приложений с различным функционалом.
- Создание сайтов и мобильных приложений;
- Администрирование веб-ресурсов и их техническая поддержка;
- Разработка специализированного ПО для внутреннего пользования.
- Обучающий ИТ-аутсорсинг направлен на повышение уровня компьютерной грамотности персонала предприятия. Подобные услуги необходимы при внедрении нового программного обеспечения.
- Выездные тренинги для сотрудников компании;
- Консультации;
- Профильные обучения с учетом потребностей предприятия.
Благодаря такому разнообразию каждая компания может выбрать оптимальный вариант, не оплачивая полный комплекс услуг.