Сфера услуг в России развивается бешеными темпами, и сейчас более 50% компаний отдают часть задач на аутсорс. Чаще всего сторонних специалистов нанимают для оказания бухгалтерских, маркетинговых и ИТ-услуг.

Классификация услуг в области ИТ

Аутсорсинг в сфере информационных технологий включает большой спектр задач в зависимости от специфики организации, которая заказывает обслуживание. Их можно разделить на 5 основных категорий.

1.Ресурсный ИТ-аутсорс позволяет временно позаимствовать ресурсы сторонней компании (персонал). В зависимости от запросов заказчика выделяют определенное количество специалистов с нужным уровнем профподготовки. Управление персоналом передается клиенту, и за результаты их деятельности ответственность несет сам заказчик.

  • Установка и обслуживание серверов компании;
  • Постоянный контроль функционирования информационных ресурсов и программ;
  • Техническая поддержка работы серверов и ПО;
  • Администрирование в удаленном режиме;
  • Регулярное резервное копирование;
  • Восстановление системы в случае аварии, устранение сбоев.

2.Функциональный IT-аутсорсинг предполагает передачу эксплуатации ИТ-систем и сервисов клиента аутсорсеру, тогда как планирование и стратегическое развитие остается за штатными сотрудниками. Услуги предоставляются на согласованном уровне: клиент имеет право самостоятельно определять параметры сервисов и их пороговые значения.

  • Проектные работы и монтаж компьютерных сетей;
  • Установка оборудования системы и программного обеспечения;
  • Настройка рабочих станций и их обслуживание;
  • Круглосуточный мониторинг работы системы;
  • Устранение неисправностей.

3.Стратегические ИТ-услуги – это комплексное обслуживание предприятия путем создания единой системы регистрации заявок с включенной справочной базой. С помощью такого ПО решается большая часть инцидентов, которые можно исправить посредством удаленного администрирования.

  • Проектирование и монтаж;
  • Настройка и сервисное обслуживание;
  • Контроль за работоспособностью сети, администрирование;
  • Совершенствование сетевой инфраструктуры.

4.Проектный ИТ-аутсорс предусматривает работу над созданием отдельных корпоративных программ, сайтов, приложений с различным функционалом.

  • Создание сайтов и мобильных приложений;
  • Администрирование веб-ресурсов и их техническая поддержка;
  • Разработка специализированного ПО для внутреннего пользования.
  1. Обучающий ИТ-аутсорсинг направлен на повышение уровня компьютерной грамотности персонала предприятия. Подобные услуги необходимы при внедрении нового программного обеспечения.
  • Выездные тренинги для сотрудников компании;
  • Консультации;
  • Профильные обучения с учетом потребностей предприятия.

Благодаря такому разнообразию каждая компания может выбрать оптимальный вариант, не оплачивая полный комплекс услуг.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи