Ключевые запросы.
Продвижение сайта в топ выдачи зависит от множества факторов. Не последнюю роль в таком продвижении играет SEO-оптимизация сайта. SEO продвижение веб сайта это целая наука. Причем учиться надо постоянно. Поисковики меняют алгоритмы поиска, пользователи меняют фокус интереса. В общем подумать есть над чем. Так что же такое SEO и с чем его едят. Давайте в вкратце разберемся.
Система поиска в интернете понятна каждому. Мы хотим что-то найти и забиваем в поисковую строку то что ищем. Поисковик смотрит наиболее подходящие запросу сайты и выдает их нам в порядке самых посещаемых и раскрученных. Довольно примитивное объяснение, но вполне понятное и отражающее саму суть.
Идя от противного мы понимаем – чтобы наш сайт попал в выдачу поисковой системы на сайте должен быть текст содержащий слова ключевых запросов соответствующих тематике вашего сайта. Первое что приходит в голову начинающим оптимизаторам – нужных ключевых слов должно быть как можно больше. Но это не так. Текст перенасыщенный ключевыми запросами поисковики не любят и считают спамом. Так сколько их должно быть этих ключей? К сожалению точного ответа, не смогут дать, наверное, даже разработчики поисковых алгоритмов.
То время, когда необходимые ключи можно было прописать в метатеги страницы и быть спокойным за выдачу уже прошло. Поисковые системы сейчас слабо реагируют на такие фокусы. Более того если ваш сайт принадлежит к какой то узкой тематике а вы написали в метатеги самые популярные ключи то вероятней всего попадете под фильтр. Поскольку описание в метатегах должно соответствовать тематике сайта.
Одним из выходов из данной ситуации видится в формировании контента, не перенасыщенного ключевыми запросами. Его следует заменять на синонимы и образные выражения, а также словоформы от основного ключа. Такие действия помогут избежать фильтра от поисковика за переспам.
Подбираем ключевые слова.
Создавая контент для своего сайта будь то статья или пост в блоге стоит подумать о тех ключевых словах которые вы будете использовать. Подбор нужных ключей называется составление семантического ядра. Такое ядро есть и у каждой отдельной статьи или записи и у всего сайта в целом. Правильно сформированное семантическое ядро даст вам половину успеха в деле ранжирования.
Зная свою тематику сайта, вы можете заглянут к конкурентам и посмотреть по каким ключам двигаются они. Для такого анализа существует масса программ и онлайн-ресурсов, как платных, так и бесплатных. Если ваш сайт только начинает свою жизнь, то вероятность достойно конкурировать по самым употребляемым запросам (высоко частотным ключам) довольно низкая.
Берите менее запрашиваемые слова по вашей тематике. Порой такая стратегия позволяет получить приличный трафик с меньшими временными затратами. Подбор ключевых слов конечно не осуществляется вручную. Поскольку это огромная работа. Для такой работы также существуют программные и онлайн-решения.
Количество ключевых слов.
Как мы говорили выше рассчитать оптимальное соотношение ключевых слов практически невозможно. На количество ключей, а точнее на «благосклонное» отношение к ним поисковой системы влияет множество факторов. Тут и тематика текста, и его количество и где он расположен и многое другое. В среднем считается нормальным количество ключей в районе 2-6%. Но повторимся, цифры эти довольно условные.
Нижеследующий совет может показаться странным, но он работает. Забудьте о ключах! Пишите интересный контент. Интересный не только вам, но и вашим читателям и посетителям вашего сайта. Нередко без особого следования ключам, просто интересным материалом можно привлечь намного больше людей чем SEO-оптимизированным тестом.