Стоит ли поддерживать офисных луддитов?Всех нас веселила песенка капитана Врунгеля, где он предсказывал судьбу своего корабля по одному названию. Сказки всегда позволяют своим героям выпутываться из любых неприятностей, в которые они попадают благодаря своим же действиям, однако реальная жизнь преподносит совсем иные сюрпризы. Внезапное нахождение решения для больших проблем зачастую опирается на счастливое совпадение, на деле же постоянное наращивание трудностей требует еще больших усилий для поиска путей выхода из создавшейся ситуации.

Другими словами, если хоть где-то появляется осложнение, то оно будет отличным подспорьем для привлечения еще больших препятствий. При этом самые значительные проблемы вызывают наиболее мелкие неурядицы.

Офисный труд считается неблагодарным, так как привязывает людей к определенному месту в определенном положении, требуя при этом результативной отдачи. Эта результативность во многом зависит не только от самого человека, но также от техники, с которой он имеет дело каждый день. Работник офиса, по сути, является живым распределителем информации по различным сегментам-отделам системы. Практически все делают машины, однако по давней привычке людям все еще кажется, что этим занимается человек.

Посудите сами, уничтожители документов, они же шредеры, позволяют решить проблему ненужной документации за секунду для любых объемов, когда работник на ту же работу потратил бы много больше времени. Так разве выгодно фирме нанимать отдельную персону только для уничтожения документов? Как показывает практика – у нее нет выбора, ведь машина пока не способна делать самостоятельно всю свою работу. Благо, наемному работнику поручается еще какая-нибудь обязанность, которая несколько смягчает ощущение его бесполезности.

Вам такая позиция может показаться слишком жесткой, однако лучше трезво смотреть правде в глаза, чем считать себя венцом всего. Люди создают машины, чтобы не просто минимизировать человеческие затраты, но также получать значительно больший результат. Когда-то луддиты бастовали против ткацких машин, что было вполне понятно, но разве можно сравнивать интересы небольшой группы людей, которые что-то теряют из-за технического прогресса, и интересы масс, которые при меньшем вкладе начинают получать больше. Мы сейчас не будем погружаться в экономические дебри, просто отметим, насколько важно понимать эти вещи с самого начала.

 

А ведь речь всего лишь про офисную технику.

Нужно понимать, что все работники офисов просто пока лишь заменяют недостающие автоматические звенья в определенной экосистеме. Поверьте, настанет момент, когда рулонный ламинатор будет получать задание от автономного компьютера, а результат его работы будет распределяться иного рода агрегатом. Сегодня уже есть примеры рабочих систем, которые практически полностью автоматизированы, однако это единичные случаи и тому есть разумное подтверждение.

Так или иначе, но луддиты никуда никогда не исчезали просто потому, что любое новшество тут же освобождало определенную группу людей от работы. Наше мировое общество далеко от совершенства, так как предоставляет людям очень малый выбор возможностей для самореализации. Причиной тому не мировой заговор элит, а банальная перенаселенность. Каждый получает свою область работ, за которую ему гарантируется определенная плата. Умение выполнять что-то иное не приветствуется, ведь тогда таковой возможности будет лишен кто-то другой, а это неправильно. А если появляется способ заменить этих обоих всего одним устройством со значительно большим КПД, то возникает резонный вопрос, куда же деть данных персон после их освобождения. Но ведь они ничего другого не умеют делать!

Именно потому все нововведения происходят очень медленно, чтобы дать время людям адаптироваться к новым условиям. Потому, приобретая технику сомнительного качества, вы можете быть уверены, что таким образом поддерживаете на плаву как минимум один сервисный центр.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Комментарии  

alex-zaharow
# alex-zaharow 24.06.2015 07:34
Слишком упрощённое видение. Каждый человек своего рода потребитель неограниченного числа услуг. А так же их производитель. Но чем проще услуга, тем больше народу её уже предоставляет, отсюда её обесценивание. Просто нужно ещё с детства тренировать силу мысли, чтобы быть как можно ближе к острию прогресса. Услуг от этого меньше не станет. Их количество всегда будет только расти, и потребность в них будет всегда.