Относительно новое понятие интернет-рекламы уже занимает нишу на российском рынке. Это направлением именуют SERM (СЕРМ). Его изучением занимаются компании, которым не безразличен их имидж.
Что такое SERM
Но, чтобы в полной мере использовать это направление, следует иметь его понимание. Поскольку данный термин определяет репутацию фирмы, то можно предположить, что это хрупкая вещь. То, что годами создавалось и утверждалось в реальной жизни, может быть с лёгкостью разрушено в одним негативным замечанием в интернете.
Большинство потребителей крайне лояльны к мнениям пользователей социальных сетей. Несколько негативных отзывов могут испортить мнение о компании. Даже если эта информация не является достоверной. Именно для улучшения ситуации и используется SERM (СЕРМ). Аббревиатура термина состоит из: Search (поиск), Engine (двигатель), Reputation (имидж), Management (менеджмент).
Задача понятия руководить уровнем положения фирмы в интернете. Выполняется ряд действий, которые помогают с serm управлением репутацией в сети, фокусируя взгляды существующих и потенциальных клиентов на положительных особенностях фирмы. Все больше компаний сейчас понимают важность репутации компании в сети, а потому часто могут заказать SERM https://semantica.in/serm в различных студиях, занимающихся продвижением сайтов.
Специалисты также занимаются вытеснением отрицательных мнений о компании, которые появляются в поле поисковиков. Это нелёгкий труд, поэтому те, кто занимается данной программой, очень ценятся на рынке рекламы.
Этапы работы
Для того чтобы работа SERM-специалиста была видна, следует не только вытеснить весь негативный контент из сети. Следует провести ряд поэтапных работ, которые можно выделить:
- Проведение существующей информации на сайте. Здесь проводится проверка того, что выдаёт система при осуществлении поиска в сети. Его цель – выявление негатива, как реального, так и вымышленного.
- Формирование стратегического подхода. На данном этапе проводится поиск всей положительной информации, которую можно найти о компании. Продумывается выбор площадок, на которых планируется разместить контент.
- Воплощение стратегических целей. Подразумевается оптимизация событий, пресс-релизов, новостей под поисковые системы. Также проводится обработка негативного наполнения о компании. Так пользователь видит, что её деятельность не только идёт по накатанной линии. Есть положительные тенденции, готовность меняться и делать выводы из полученной отрицательной информации, отзывов. То есть фирма ведёт работу над собой.
Специалист проводит работу в соцсетях, на форумах. И здесь более действенно воздействие имеет работа с негативными отзывами онлайн. Своевременное реагирование на отрицательную информацию позволяет купировать развитие более глобального её действия. Положительную тенденцию имеют бесплатные семинары, видеоуроки, мастер-классы, скидки. Стоит отметить, что это должна быть достоверная информация или услуга. Таким образом, можно добиться роста положительных отзывов, на фоне которых отрицательные потеряют своё воздействие на общественность.
Следует вести активную работу со всеми отзывами: положительными и отрицательными. Так компания показывает стремление вести диалог. А пользователь получает ответ на свои вопросы, что не может не действовать на его мнение о фирме в положительном ключе. Специалисты очень активно используют эту линию воздействия на мнение клиентов. Соглашаясь с возможными недостатками, принятию решения об их исправлении, компания налаживает контакт с пользователем и возможным клиентом в будущем.
Основные инструменты
Потенциальный клиент, который ищет информацию о компании, использует не только официальные источники. Но также читает отзывы сторонних площадок. Задача SERM-продвижения – максимально вытеснить негативную подачу информации. Чтобы пользователь получил в топ-выдаче только положительный контент.
Чтобы гарантировать эффективность реализации проекта, нужно в полной мере использовать serm инструменты. Они должны работать в комплексе. Проводить работу требует в параллельном режиме: составлять новости, находить место их размещения, вести диалог с пользователями. Инструменты SERM-продвижения приносят результат при ведении длительной работы.
Основными инструментами serm маркетинга считаются сервисы, которые помогают специалисту данного направления находить негатив в сети. Каждый из помощников приносит свою пользу:
- IQBuzz. Насчитывает сотни ресурсов, которые помогают работать в социальных сетях и находить отрицательный контент. Поиск ведётся при помощи нахождения ключевых фраз, упоминаний бренда. Полученную информацию можно использовать круглосуточно. Особенностью является возможность создать статистику и разделить пользователей по полу, возрасту.
- YouScan. Основной конкурент вышеуказанного инструмента. Имеет ряд площадок, которых нет в IQBuzz.
- Репутометр. Определяет месторасположение отзыва. Может с лёгкостью провести маркировку положительных и отрицательных отзывов. Проводит сбор скриншотов.
Использование основных и второстепенных инструментов не гарантирует полное очищение репутация сайта в интернете. Параллельно следует устранять причину возникновения негатива реальными методами. Совершенствование качества услуг, товарных позиций, налаживание контакта с клиентской базой.
Как правильно работать в соцсети
Чтобы грамотно вести управление репутацией сайта в социальной сети, важно это делать в онлайн-режиме. То есть непросто отвечать на вопросы, выставляя в противовес информацию, а вести беседу. Не следует прерывать наполнение страницы на длительный срок. Пользователю будет неинтересно заходить на неё, читая застарелые новости. Именно свежие идеи помогают выделить положительные мнения, параллельно исключая возникновение отрицательных.
Итог
Студии интернет-маркетинга ведут работу в направлении улучшения имиджа компаний, и предлагают для этого проверенные решения. Здесь проводится разработка выгодных коммерческих предложений, расчёт возможностей сайта, сезонность спроса. Именно комплексный подход к ситуации позволяет добиться результативности на поприще улучшения репутации компании.