Сегодня недостаточно написать стилистически грамотный текст для своего ресурса. Подобный контент остаётся незамеченным интернет-пользователями. Выходом из положения является написание SEO-текстов.
SEO-копирайтинг относительно новое понятие, потому в современных словарях и не найти точного определения.
По сути, это процесс создания контента, оптимизированного под системы поиска, их требования.
Если придерживаться главных принципов копирайтинга, пробиться на лидерские позиции в выдаче статьям проще. Следовательно, и на сайт владельца будет заходить больше посетителей. Что и является ключевой задачей ресурса любой тематической направленности.
Однако, отношение к сео статьям – весьма противоречивое. Многие считают, что пишутся они только для роботов. Объективно, SEO-текст — это интересный, полезный, уникальный для пользователей контент, в который включены ключевые слова.
Узнаём главное о том, какими должны быть тексты для сео продвижения, как их правильно писать и так далее. А детально разобраться в теме поможет seo копирайтинг онлайн-курс https://online.videoforme.ru/market_school/seo-copywriting-2.
Условия грамотного ТЗ для копирайтера
Обычная, без SEO-оптимизации статья качественного содержания должна быть грамотно написана, наполнена смыслом и разделена на смысловые логические блоки.
К SEO-контенту, кроме вышеперечисленного, предъявляются также следующие требования:
- уникальность;
- количество «ключей» (слов, фраз);
- степень (допустимая) заспамленности либо «тошноты».
Должны наличествовать и метатеги, которые необходимы для дальнейшего размещения на ресурсе. Наиболее распространены title, description, keywords.
Данные критерии указываются для копирайтера в ТЗ (техническом задании).
Уникальность
Существуют различные алгоритмы оценивания контента, потому и результаты, касаемо одной статьи, могут отличаться. Но процент авторской оригинальности должен быть как можно выше.
Ключевые слова в копирайтинге
Это запросы пользователей. По ним текст оптимизируют, а поисковик демонстрирует его интересующейся аудитории.
«Тошнота»
Так обозначают частотность повтора ключей, плотность их в статьях. Когда «тошнота» зашкаливает, качество материала низкое. Полезной в пределах нормы считают плотность 1–2; 3–4 – вне рамок приличия.
Заспамленность
Данный показатель также трактуют по-разному. На сервисе text.ru норма – показатель до 30. Если он выше 60 – текст считается заспамленным, за это попадают под фильтры систем поиска.
Структура SEO-текста и критерии его качества
Важно помнить: оптимизированный контент, который привлекателен для роботов-поисковиков, чётко структурирован. Такие тексты и читать приятно, и видеть на страничке.
Приведём простой пример.
Когда в текстовом материале имеется перечисление, новичок оформит его в строчку, отделяя запятыми. То есть также как делается это в изданиях печатных. Опытный копирайтер будет использовать списки.
Поэтому порядок выполнения действий, определённую последовательность, поэтапность, перечисление признаков того либо иного явления/предмета оформляют нумерованными или маркированными списками.
Также применяются заголовки/подзаголовки второго – пятого уровней. Таким образом? статьи лучше воспринимаются, более привлекательны для глаза. Когда пользователь желает ознакомиться с определённым разделом статьи, он тотчас «выхватывает» его взглядом.
Как правильно писать заголовки
Главное название статьи, а также её частей в seo-заголовках делят на H1-H6.
Суть такая же, как и в дипломных работах: глава вторая, параграф третий, пункт четвёртый, подпункт пятый.
Наиболее важным является заголовок H1 – им называют весь текст. Как правило, он «венчает» страницу, расположен на самом её верху. В нём необходимо присутствие ключевого запроса.
Общее число заголовков, начиная от второго уровня (то есть – подзаголовков), не ограничено. Они способствуют лучшему восприятию статей как читателями, так и машинами, осуществляющими поиск.
Правила использования ключей в тексте
Важно применять естественные ключи-запросы. Не нужно ломать статьи ради кривых ключевиков. SEO-тексту, как и ресурсу в целом, они вредны.
Главный ключ, по которому оптимизируется текст, ставят в первый абзац. В идеале, чтобы этот ключевик встретился уже в первой трети статьи. Поисковикам должно быть понятно, что материал релевантен.
Запросы-ключи используют равномерно. Недопустимо, когда одна часть текста перенасыщена ключами, а в остальных их вообще нет.
Не помогает, а больше вредит, когда в каждый второстепенный заголовок ставят по ключевому запросу.
Не нужно опасаться нарушения в запросе последовательности слов. Следует шире задействовать все вхождения. Тексты, где применяются вхождения исключительно прямые, пробиваются в ТОП нечасто.
Больше вреда, нежели пользы несёт материалу и использование основных ключей в близрасположенных предложениях. Необходимо давать простор вхождениям, не нужно ставить их куда ни попадя. Нельзя забывать: заспамленный SEO-текст попадает под санкции поисковиков.
Запреты в SEO-копирайтинге
Нельзя:
- оставлять ключевой запрос в прямом вхождении, когда это идёт вразрез с правилами русской речи, противоречит эстетике восприятия и нелогично;
- вредить контенту ключами, ориентируясь, в основном, на алгоритмы поиска, нежели на пользовательские интересы;
- прописывать ключи в количестве более, чем допускаемый уровень спама;
- допускать тавтологии, ставить схожие ключи в предложениях-соседях и даже в одном абзаце. Оптимальным между вхождениями считается расстояние не менее 300 символов.
Это главные «не» в копирайтинге.
Итог
Материал, даже если он гениален, останется бесполезным, если поисковики посчитают: запросу он не соответствует и некачественен с «точки зрения» seo. В таком случае целевая аудитория просто «пройдёт» мимо. Поэтому в деле – написание seo текстов для сайта – так важно придерживаться главных принципов копирайтинга.