Сегодня недостаточно просто создать сайт. Без работы, направленной на повышение узнаваемость ресурса в сети, сайт останется за бортом популярности и не принесет компании прибыль. Чтобы ресурс превратился в бизнес-инструмент, необходимы грамотная стратегия развития и всестороннее продвижение.
Чтобы разработка сайта оправдала ожидания заказчика, необходимо определиться с задачами, возлагаемыми на будущий веб-ресурс. В статье будут рассмотрены виды возможных сайтов и варианты их продвижения.
Виды сайтов
В зависимости от задач бизнеса, сайты могут быть следующих видов:
- Одностраничник – это сайт, состоящий из одной страницы, предназначенный для продажи или презентации товара. На странице пользователь сможет получить всю информацию о товаре и оформить заказ;
- Интернет-магазин. Дополнительная торговая точка, не привязанная к географии и времени работы;
- корпоративный сайт – это идеальный PR-специалист и менеджер по продажам в одном лице. Он всегда на месте, всегда расскажет посетителю о компании, проведет презентацию товаров и примет заявку от потенциального клиента;
- Персональный сайт. Подобные ресурсы выполняются в виде блога, в котором владелец делится с широкой аудиторией своими мыслями, впечатлениями, фотографиям и может позиционировать себя в роли эксперта в какой-либо области;
- Сайт-визитка – небольшой ресурс из нескольких страниц информационного характера. Основное назначение сайта-визитки – реклама.
Процесс создания сайтов
1. Формулирование решения. На данном этапе заполняется бриф, определяется структура будущего сайта и подписывается договор;
2. Настройка дизайна и верстка страниц. Создаются страницы сайта и необходимые модули согласно утвержденной структуре;
3. Наполнение и тестирование. Проверяется отображение на разных устройствах, устраняются ошибки;
4. Запуск и поддержка сайта. Ресурс переносится на хостинг и запускается на домене, устанавливаются счетчики Google Analytics и Метрика, отправляется на индексацию.
Поисковое продвижение
После того как ресурс создан, самое время позаботиться о его продвижении. Поисковое продвижение включает в себя:
- Анализ конкурентной среды;
- SEO-аудит сайта;
- Составление семантического ядра, подбор целевых запросов;
- Грамотное распределение ключевых слов по страницам.
- Наполнение страниц контентом и его оптимизация под поисковые системы;
- Улучшение сайта (устранение ошибок, доработка дизайна, адаптация под мобильные устройства).
- Популяризация сайта с использованием техник продвижения по словам и по трафику;
- Аналитика результатов;
- Своевременная корректировка стратегии с учетом сезонности, конъюнктуры рынка и дополнительных факторов.
План мероприятий по поисковому продвижению определяется индивидуально с учетом бизнес-задач и особенностей продвигаемого проекта.