Существуют внешние (исходящие) и внутренние ссылки сайта. При продвижении и оптимизации сложно переоценить важность внутренних ссылок, которые продвигают сайт по низкочастотным запросам поисковых систем. А вот исходящие ссылки часто игнорируются веб-мастером, так как считается, что они оказывают негативное влияние на раскрутку веб-ресурса, понижают степень доверия к нему поисковых систем. Многие разработчики веб-ресурсов либо совсем не размещают на своих сайтах внешних ссылок, либо пытаются скрыть таковые от поисковых роботов. Однако далеко не всегда стоит это делать, так как если соблюдать простые правила, исходящие ссылки только помогут в раскрутке сайта.
Основные правила размещения исходящих ссылок
- Во-первых, количество ссылок на сайте не должно превышать ста единиц.
- Во-вторых, ресурс, на который указывает ссылка, должен быть сходен по тематике с основным сайтом.
- И наконец, третий пункт – это PR сайта, на который указана ссылка, должен быть выше нуля.
В случае если сайт не нарушает приведенные выше требования, то поисковая система не применяет к нему никаких санкций. В противном случае будет понижена степень доверия поисковой машины к данному веб-ресурсу (алгоритм PageRank).
При размещении на сайте большого количества исходящих ссылок поисковые роботы определяют этот сайт как созданный для выхода на первые места по поисковым запросам с последующим перенаправлением посетителей.
Также размещение ссылок на несовпадающие по тематике с основным сайтом веб-ресурсы может расцениваться поисковыми системами как торговля рекламными площадками и пренебрежение комфортом посетителей. На сегодняшний день в поисковых машинах используется технология TrastRank, которая позволяет рассчитать релевантность сайта, содержащего ссылки на внешние веб-ресурсы. Эта технология способна определить ресурсы с действительно полезной для пользователя информацией от сайтов, созданных с целью размещения рекламы, получения прибыли либо для продвижения основного ресурса.
Ссылки на не раскрученные веб-ресурсы будут также нежелательны, так как поисковики могут «заподозрить» в размещении таких ссылок незаконные методы раскрутки сайтов.
Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что следует тщательно проверять и контролировать каждую исходящую ссылку. Пользуясь ими «с умом» появляется возможность значительно продвинуть веб-ресурс в поисковых системах. Веб-мастеру желательно размещать ссылки на сайты, уже имеющие высокую степень доверия поисковиков. Тем самым он дает понять поисковым системам, что проявляет заботу о каждом посетителе своего сайта.
Комментарии